fbpx Skip to main content

С 1 сентября 2021 года вступают в силу новые правила организации и проведения технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (документ зарегистрирован в Минюсте 27.05.2021 г.).

Предыдущий порядок, регламентированный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы транспортных средств придерживались уже не действующих правил:

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф.И.О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

В соответствии с Приказом, с 1 сентября меняется порядок прохождения предрейсового и предсменного технического контроля автомобилей. Он остается обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования.

Провести контроль автомобиля можно будет в любой промежуток времени, с момента постановки ТС на парковку и окончания рабочей смены водителя до начала нового рейса и смены водителя. Таким образом, контроль должен проводиться до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова, пробок топливных баков;
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса;
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем;

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

По новым правилам, после успешного прохождения ТО, в путевом листе ставится отметка: «Выпуск на линию разрешен», после чего заверяется подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Проводить осмотр может работник автопарка либо работник сторонней организации или индивидуальный предприниматель, привлекаемый для проведения контроля. При этом они должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Результаты технического контроля транспортных средств записываются в журнал. Его можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. В бумажном журнале страницы нужно пронумеровать и прошнуровать. Записи в электронном журнале заверяются усиленной квалифицированной подписью.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии