fbpx Skip to main content

Неделю назад состоялось одно из самых значимых событий таксомоторной отрасли страны, и  первое масштабное мероприятие, на котором представители профессионального сообщества получили возможность публично обсудить новый отраслевой законопроект. А также задать вопросы напрямую топ-менеджерам служб заказа такси. На выставке гостям мероприятия были представлены новейшие технологии в таксомоторной отрасли, программное обеспечение, финансовые услуги, инновационные разработки в области контроля за безопасностью.

Бесспорно, основной нитью всех обсуждений было развитие отрасли в условиях нового законопроекта. Говорили о том, каким будет будущее регулирование, разбирались в вопросах изменений в контрольно-надзорной деятельности, будущем самозанятых в такси, а также в ответственности, возлагаемой на агрегаторов. Основной тренд ближайших лет — это цифровизация отрасли. Уход от бумажных носителей, упрощение процедуры получения разрешений и ее повсеместный переход в электронный вид, налаживание процессов по автоматической проверке данных о водителях и автомобилях.

Ряд участников высказали опасения, что в регионах страны органы исполнительной власти могут оказаться не готовыми к ужесточению контроля за перевозчиками такси. Ведение нескольких реестров и мониторинг поездок потребует дополнительных бюджетных расходов и увеличения штата сотрудников.

Как отметила, Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, цифровизация отрасли такси сложный процесс, в который вовлечены представители разных сфер, например, особое внимание следует уделить защите персональных данных. Поэтому, для более эффективного цифрового трансформирования отрасли, она предложила создать рабочую группу с привлечением отраслевых министерств, ведомств и экспертов из цифровой сферы.

Много времени было посвящено вопросам безопасности перевозок в такси — перспективы и эффективность применения удаленных медицинских осмотров водителей, психологическое состояние водителей, вопрос детских кресел в такси.

Об инновационных технологиях в области прогнозирования безопасности маршрута рассказал представитель «Яндекс.Такси».

— Наш алгоритм анализирует сложность маршрута и поведение водителей. Например, часть маршрута проходит через густонаселенные улицы, где ограничена скорость, а другая — по МКАД, где разрешенная скорость гораздо больше. Анализируется количество ДТП, которое было зафиксировано с помощью пользователей Навигатора, на каждом участке маршрута. И алгоритм выбирает именно того исполнителя, который осуществит поездку наиболее безопасно, рассказал Дмитрий Мычкин, руководитель по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в регионах России.

Помимо этого участники конференции поделились мнением о том, как можно повысить имидж водителя такси, имеет ли влияние “кодекс поведения водителя такси” и целесообразно ли его применение. Обсудили механизмы формирования положительного имиджа профессии, в том числе с помощью Всероссийского конкурса “Лучший водитель такси в России”.

Впервые в мероприятии принял участие представитель Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В своем выступлении он признал наличие проблем со страхованием автомобилей такси и рассказал некоторые нюансы системы Е-Гарант. А также представил проект решения, который готовит Союз, по данной проблеме.

—  Если один из страховщиков заключает заведомо убыточный договор, то направляет этот договор в перестраховочный пул. Такие убыточные договоры распределяются равномерно между членами перестраховочного пула. Таким образом и убыточность равномерно распределяется между страховыми компаниями, — пояснил Михаил Порватов, представитель РСА.

Целая сессия второго дня мероприятия была посвящена общению представителей топ-менеджеров служб заказа такси и профессионального сообщества. Прозвучали вопросы на разные темы: об интеграции самозанятых в рамках нового закона, о социальной ответственности агрегаторов перед водителями, о перспективах электротранспорта и беспилотников в такси и многие другие.

Запольский Иван, руководитель по развитию сервиса «Яндекс.Такси» в России, о программах по поддержке водителей:
«Хорошая работа сервиса онлайн-такси базируется, как правило, на нескольких китах — на технологиях, на спросе пользователей, наличии водителей и надежных таксопарках-партнерах. Сейчас в нашей команде задействованы сотни людей, чья задача быть все время в непосредственном контакте с водителями и парками — собирать и анализировать обратную связь, а также помогать им с решением проблем. Цель этого процесса — ежедневно улучшать опыт общения партнеров с платформой. Другое не менее важное для нас направление — социальные программы поддержки партнеров. Например, выплаты антиковидного фонда на случай карантина или болезни. У нас также есть совместная со страховыми компаниями программа, которая включает аналог больничных и выплаты от несчастных случаев 24/7, и эта программа доступна как для самозанятых, так и для парковых водителей. Программы поддержки мы всегда запускаем с прицелом на то, чтобы максимально полно охватить все города России, где мы работаем».

Шушарин Максим, директор такси «Максим»:
«Водители сервиса в поездках защищены гарантиями материальной помощи. Они могут рассчитывать на выплаты до двух миллионов рублей в случае ДТП или других чрезвычайных ситуаций с причинением вреда жизни и здоровью, в том числе по вине третьих лиц. В период пандемии нами дополнительно были предусмотрены выплаты для тех водителей, которые вынуждены были уйти на самоизоляцию из-за симптомов ОРВ или контакта с больным коронавирусом и временно не смогли зарабатывать».

С большим интересом участники конференции приняли участие в новом, но уже полюбившемся, дискуссионном формате о рабочих вопросах ведения бизнеса такси — бизнес-прокачке. В этот раз группы разбирали следующие вопросы «Как эффективно работать с водителями», «Налоговая оптимизация», «Альтернатива бизнесу такси», «Эффективный руководитель таксопарка», «Конкуренция между таксопарками».

Два насыщенных дня конференции завершились розыгрышами подарков от партнеров мероприятия. Победители получили — билеты на футбольный матч, поход в один из лучших ресторанов, поездку на квадроциклах, прогулку на катере и другие подарки.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula