fbpx Skip to main content

В Ярославской области Департаментом транспорта региона подготовлен проект закона «О цветовой гамме кузова легкового такси на территории Ярославской области», в соответствии с которым предполагается введение единой цветовой гаммы для легковых такси. В качестве цветового решения предусмотрены желтый или белый цвета либо их сочетания.

Заместитель директора департамента транспорта Ярославской области Андрей Сироткин:

Пассажирам, по нашему мнению, это даст право контроля и понимания, что по вызову приехал легитимный водитель такси и легитимное транспортное средство.

Ранее директор департамента транспорта Ярославской области Сергей Кайгородов заявлял, что “Введение цветности будет способствовать повышению уровня безопасности перевозок в такси. А также позволит сократить теневой сектор в этой сфере.”

Однако, нам с таким выводом сложно согласиться. Данное требование, в силу своей негибкости подхода к малому бизнесу, усложнит жизнь легальным таксистам. Сегодня отрасль состоит из огромного числа мелких предпринимателей, имеющих по одной машине. Теперь, их заставят, при продлении разрешения, а тех, кто только вступает на путь легализации, перекрашивать автомобили в единый цвет и нести дополнительные расходы, ориентируясь лишь на «Нью-Йоркский» стереотип такси (на самом деле, в Нью-Йорке есть множество такси и других расцветок).

Яркий цвет несомненно повысит узнаваемость автомобилей такси в потоке прочих машин. Но, вот на сколько они от этого станут безопаснее – вопрос спорный. Затраты на «брендирование» в определенный цвет обойдутся в 30-50 тысяч рублей. Можно перекрасить машину или затянуть желтой пленкой, которую регулярно придется переклеивать. Есть и другой вариант – купить автомобиль желтого цвета. Но, у производителей автомашин, пользующихся популярностью в сфере такси, желтого цвета нет в стандартной линейке, и придется покупать только под спец заказ. Получается, что любой вариант приведения автомобиля к цветовому стандарту  прямым образом скажется на кошельке перевозчика.

Отдельно хотим обратить внимание на муниципальные такси, автомобили которого, также попадут под новое требование. Часть автомобилей со временем придется списать из-за несоответствия цветовой норме и заменить новыми, на оставшиеся – выделить дополнительный бюджет для окраски или оклейки. И стоит отметить, что это не единоразовый расход, оклеенные пленкой автомобили, требуют регулярной реставрации покрытия.

Исполнительный директор автопарка Сергей Сапаров:

Большинство водителей сейчас частники, либо профессиональные таксисты, которые работают на своих автомобилях. И естественно, они для максимальной выгоды реже проводят техническое обслуживание, не регулярно. Ставят дешевые, некачественные запчасти. Зачастую берут их с разборок, что напрямую влияет на безопасность движения и наших пассажиров.

Создание такого системного барьера несет значительную дополнительную финансовую и моральную (если это единственный автомобиль в семье) нагрузку на мелкого предпринимателя, не дает никаких преимуществ. А также, может послужить толчком к выходу перевозчиков из легального сектора. 

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования мнения пассажиров такси о безопасности поездок:

Большинство опрошенных (79%) считают, что совершать поездки на такси в их городе безопасно. Главными критериями безопасности респонденты назвали соблюдение водителем правил дорожного движения (66%), аккуратную манеру езды водителя (62%) и техническую исправность автомобиля (59%). Кроме того, по оценкам 52% пассажиров такси, техническое состояние большинства автомобилей такси за последние 5 лет улучшилось.

За всю историю такси, наиболее эффективного отличительного средства, чем светящаяся желтая шашка не было. Ночью все автомобили — серые.

Источники:

1yar.tv
yarregion.ru
ВЦИОМ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии