fbpx Skip to main content

25 октября в Самаре владельцы таксопарков, эксперты отрасли и уполномоченные органы в рамках открытого стола обсудили законопроект о страховании пассажиров. Участники дискуссии обсудили концепцию проекта, экономический эффект и дополнительные финансовые нагрузки на бизнес и риск снижения количества легальных перевозчиков.

17 октября Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект федерального закона № 428641-7 «О введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

  1. Основными темами обсуждения круглого стола стали:
    Обсуждение законопроекта № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси»
  2. Повышение безопасности услуг легкового такси и легализация рынка легкового такси.
  3. Ежедневный технический осмотр, сбор аналитических данных.

По новому законопроекту таксопарки будут обязаны застраховать свои транспортные средства для возмещения причиненного ущерба здоровью и жизни в случае дорожно-транспортного происшествия.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение степени ответственности владельцев таксопарков, а также на повышение безопасности дорожного движения.

По мнению большинства участников круглого стола, данный законопроект затрагивает только последствия дорожно-транспортных происшествий с участием легкового такси, а не уровень безопасности при перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Так как на данный момент отрасль такси нуждается в обновлении законодательства в части регулирования и контроля, участники предлагают отложить введение данного законопроекта до момента принятия закона «О такси».

Если данный законопроект будет принят в ближайшее время, в той редакции, которая размещена на сайте Комитета Государственной Думы по финансовому рынку (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/428641-7), то на таксомоторные парки будет осуществляться еще одна дополнительная финансовая нагрузка, которая увеличит отток в «тень» легальных таксомоторных компаний. Также по оценкам страховых компаний, стоимость страховки будет составлять приблизительно 5.000 рублей в год на одно транспортное средство, а для большинства компаний в регионах данная нагрузка станет неподъемной. Кроме того, некоторые сервисы по заказу такси уже осуществляют страхование пассажиров и водителей на добровольной основе, а значит, со стороны рынка есть положительная тенденция в части защиты пассажиров и водителей такси.

По мнению участников круглого стола, чтобы легализация отрасли такси проходила более успешно – необходимо представителям Министерства Транспорта Самарской области более активно налаживать взаимодействие с сервисами по заказу такси в части обмена информацией о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также обратить внимание на актуализацию реестров выданных разрешений и приведение реестров в современный формат, который позволит получать данные для применения автоматизированной сверки с помощью программного обеспечения.

В части прохождения технического осмотра, участники дискуссии сошлись во мнении о необходимости ревизии нормативно-правовой базы на предмет ежедневного прохождения технического осмотра транспортным средством, т.к. ряд используемых автомобилей в качестве легкового такси отвечает всем необходимым современным технологическим требованиям и прохождение технического осмотра на ежедневной основе для ряда моделей не требуется.

По итогам круглого стола, участники направят письмо в Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ с просьбой донести мнение до авторов законопроекта № 428641-7 о несвоевременности его разработки и принятии, а также с предложением провести исследование в части осуществления ежедневных технических осмотров транспортных средств и как они смогут отразиться на безопасности пассажиров.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии