fbpx Skip to main content

Как стало известно “Ъ”, глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков попросил президента Владимира Путина выделить дополнительные субсидии для развития рынка газомоторного топлива. В частности, он предлагает удвоить до 1,4 млрд руб. в год субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование, а также уравнять субсидии для компримированного и сжиженного природного газа. Кроме того, Зубков жалуется на затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.

Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков предлагает увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство, следует из письма президенту Владимиру Путину. Сообщается, что президент «согласился» с предложениями, в Минэнерго их также поддержали.

«Реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг», — комментируют в «Газпроме»

Так, по мнению Зубкова, расходы на переоборудование нужно увеличить вдвое, до 1,4 млрд руб. в год.

Также он предлагает вновь уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ): при сопоставимой стоимости, разница в субсидировании уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве.

Эксперты отмечают, что в целом переоснащение транспорта обходится дешевле покупки новых машин на газомоторном топливе, и в тоже время продлевает срок жизни устаревших парков. Кроме того, при стоимости переоборудования легкового автомобиля в 70–80 тыс. руб. срок окупаемости не превышает девяти месяцев, а экономия на топливе каждые 100 тыс. км составляет более 200 тыс. руб.

Но, по мнению Зубкова, существуют административные барьеры при переводе на газ. С 1 июля, пишет он, действие ГОСТ 33670-2015 распространилось «на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств», в результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории. В апреле прошлого года на совещании у замглавы Минпромторга Александра Морозова Минэнерго предупреждало, что это сделает невозможной легальную установку ГБО, так как лаборатории имелись только в десяти регионах. Сейчас в РФ действуют более 20 лабораторий, но проблема не решена. Обойти ее позволило бы введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей, в марте 2021 года Минпромторг подготовил соответствующий проект. По мнению источника “Ъ” на рынке, вместе с резким ростом цен на пропан введение «ГОСТа привело к шоку»:

«В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз, годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти 5 млрд руб., что для бизнеса — серьезные деньги». 

Аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, поскольку процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают продолжительное время, а в упрощенном дистанционном формате работают пять испытательных лабораторий из 25, сообщили “Ъ” в Минэнерго. Там отмечают, что требование ГОСТа, «безусловно, сказалось на реализации программы переоборудования транспорта на метан и на всей отрасли в целом», предлагая ускорить доработку и утверждение нового ГОСТа.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula