fbpx

Губернатор Калужской области Владислав Шапша подписал закон №44-ОЗ от 30 декабря 2020 года, приостанавливающий требования об обязательной цветовой гамме такси.

Ранее в регионе было утверждено, что покрытие наружной части поверхности кузова таксомоторного транспортного средства должно иметь белый, желтый или серебристый цвет. Новый закон приостановил действие данного требования вплоть до 1 января 2022 года. Текст документа размещен на интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу спустя 10 дней с момента публикации.

— Возможно, данный закон приведет к дальнейшей отмене требования об обязательной установке цветовой гаммы такси  — руководство области хочет проверить, как сработает правоприменительная практика в случае, когда в такси не действует обязательная цветовая гамма. Однако на примере других регионов, где вводились цвета и после они отменялись, практика показывает, что существенного эффекта от подобной инициативы нет, — отметил представитель Общественного Совета по развитию такси в Центральном федеральном округе Олег Бекетов.

Спикер отметил, что цвета не нужно было вводить изначально. Во время действия требований к цветовой гамме таксомоторных транспортных средств в других субъектах страны, многие водители такси ушли в тень, и отмена требований к окрасу автомобилей не смогла вернуть их в правовое поле.

Так, отмена требования об обязательном желтом цвете легкового такси в 2019 году не принесла эффекта для легализации бизнеса в Бурятии, сообщает издание «Жизнь такси». Анализ показал, что количество разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси после закона приобрел отрицательную динамику. Если в 2019 году в Республике было выдано 117 разрешений (36 из них уже после вступления в силу данной поправки), то в 2018 году за аналогичный период времени было выдано 147 разрешений — снижение составило 36,8%.

Олег Бекетов добавил, что в качестве примера также можно рассмотреть ситуацию, которая сложилась в Тульской области. В 2014 году на территории региона ввели белый и желтый цвета для автомобилей такси, однако с 2019 года разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно получить  владельцам исключительно желтых транспортных средств. До введения требования об обязательной установке цветовой гаммы такси в регионе за год выдавалось 4-4,5 тысячи разрешений, а после введения данных требований динамика снизилась в 10 раз, невзирая на то, что количество водителей, занимающихся извозом через мобильные приложения, с каждым годом только растёт.

Сегодня Пермский край также может потерять значительную часть легального бизнеса такси. В случае принятия закона по установке единого желтого цвета для выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, многие водители откажутся следовать данному требованию и уйдут в тень. Вернуть работников таксомоторной отрасли в случае отмены закона не просто — если водители такси смогут освоиться в теневом рынке, то у них не будет мотивации для возвращения в легальную сферу перевозок.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии