Как сообщают “Известия”, информация об этом содержится в стратегии развития транспортной системы региона, подготовленной по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла». Ее утверждение ожидается уже в I квартале 2021 года. Система предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам, включая нулевую, и зависящим от типа транспортного средства (ТС), категории платного участка дороги, места и времени поездки. Проект стратегии уже находится в Министерстве транспорта и дорабатывается с учетом мнения причастных ведомств.
В рассматриваемой версии речь идет о подготовке пилотного проекта для нескольких автодорог Москвы и области, на которых планируется внедрение бесконтактной оплаты пропорционально протяженности поездки.
Принятие стратегии о покилометровой плате за проезд на автомобилях по дорогам Москвы и Московской области нанесет огромный вред и усилит социальную напряженность, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Проблемы, которые должна решить данная стратегия, – перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также создание более привлекательных условий для строительства платных автодорог.
В Министерстве транспорта также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
Источники:
iz.ru
regnum.ru