fbpx Skip to main content

Имеют ли право люди с инвалидностью работать в такси — вопрос, активно обсуждающийся в медиаполе последние несколько месяцев.

Председатель Всероссийского общества инвалидов, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Михаил Терентьев, в ходе одной из пресс-конференций, выразил уверенность в том, что потенциал людей с инвалидностью безграничен. Нужно лишь дать возможность инвалидам преодолеть социальные барьеры. По его словам в России 12 млн. инвалидов, из которых могли бы работать 3,5 млн., но работают только 930 тысяч. Поэтому депутат предложил принять специальные меры поддержки и стимулирование граждан к трудовой деятельности, например, освобождения от уплаты подоходного налога до определенного момента.

Накануне средства массовой информации сообщили о том, что Госдума планирует регламентировать вопрос трудоустройства водителей-инвалидов. В поддержку данного сообщения выступил Борис Менделевич, член комитета Госдумы РФ по охране здоровья, сказав, что “есть большое количество заболеваний, при которых возможно управлять транспортными средствами, в том числе работать в такси”.

— Законы Российской Федерации позволяют людям с ограниченными возможностями работать водителями, в том числе, и в такси, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Но проект, который будет направлен на регламентацию данного вопроса, должен обязательно содержать перечень медицинских показаний, при которых человек с ограниченными возможностями сможет полноценно и безопасно для окружающих выполнять работу по управлению транспортным средством.

Первым шагом в регулировании вопроса работы людей с ограниченными возможностями в сфере перевозок стало внесение в Государственную Думу 15 марта 2021 года проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Предлагаемой нормой предусматривается предоставление гражданам с инвалидностью возможности прохождения профессионального обучения на водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий при отсутствии медицинских противопоказаний к вождению автомобилей. Порядок организации профессионального обучения инвалидов планируется обеспечить посредством образовательных сертификатов, дающих право на бесплатное прохождение курсов.

Ирина Зарипова считает, что при принятии решения о бесплатной выдаче прав нужно быть очень аккуратными. “Это большое благо для людей с ограниченными физическими возможностями, но не должно пострадать качество обучения, — подчеркивает эксперт. —  Не должно быть никаких поблажек ни в части обучения, ни в части сдачи экзаменов на водительское удостоверение. Получение навыков, знаний, а также выполнение практических элементов должно проходить наравне со всеми кандидатами в водители”.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии