Пресс-служба Яндекс.Такси анонсировала о запуске механизма пересмотра блокировок для водителей, то есть заработает система, по которой бессрочно заблокированные водители такси смогут получить шанс вернуть себе доступ к заказам сервиса. Как уточняет служба, данная возможность, предоставляется российским водителям такси впервые.
— С февраля мы запускаем механизм пересмотра ограничений для водителей наших партнеров в России, сейчас эта процедура тестируется в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Похожая практика существует и за рубежом, — уточняет пресс-служба сервиса, — и в последнее время часто обсуждается в водительском сообществе в нашей стране. Мы считаем, что возможность дополнительной проверки решения об ограничении делает отношения нашего сервиса с партнерами более открытыми, а систему принятия решений о блокировках — более гибкой. Ошибиться может каждый — и водитель в том числе. Но у каждого есть право на второй шанс продолжить сотрудничество”.
Однако механизм возврата доступа к заказам будет не простой. Водителям предстоит пройти ряд проверок и собеседований. Водителям со значительными нарушениями, например, с несоблюдением правил безопасности или передачей своей учетной записи другому водителю, будет отказано в рассмотрении заявки.
— Мы поддерживаем решение агрегатора по созданию такого механизма, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси. — Общественный совет регулярно получает обращения от таксопарков над предмет блокировок их водителей, которые считают причины блокировки несправедливыми. Например, блокировка происходит из-за жалобы пассажира без выяснения обстоятельств. Такие жалобы часто необъективны и направлены пассажиром для получения скидки или бонуса. Истинная причина не проверяется, а водителя — блокируют.
Как сообщает сервис, перевозчику нужно будет подать заявку, которая попадет в специальную группу разбора для проверки соответствия формальным требованиям. Далее — в специальный комитет, состоящий из трёх независимых водителей такси. Водительский комитет выслушивает аргументы обеих сторон — водителя, подавшего заявку, и представителя сервиса. После чего, комитетом будет принято решение. Вся процедура от заявки до решения будет занимать в среднем 15 дней.
— Создание водительского комитета — хорошая инициатива, — отмечает Ирина Зарипова, — которая даст свои положительные результаты. Считаем, что всем агрегаторам необходимо иметь специализированный орган по работе с водителями такси, и надеемся, что работа комитета будет прозрачной и открытой. Мы бы хотели, чтобы данный механизм активно заработал в регионах, и, со своей стороны, рекомендовали бы перенять подобные формы общения сне только с водителями, но и таксопарками.