fbpx Skip to main content

Водители призывают к повышению заработной платы и защите тех, кто стремится к объединению в профсоюзы.

Сотни водителей Uber и Lyft присоединились к другим работникам, использующим приложения для работы, по всей территории США, чтобы объявить однодневную забастовку, протестуя против плохих условий труда и требуя права на организацию.

Рабочие призывают к повышению заработной платы и поддержке Конгрессом Закона «За», законопроекта, который обеспечит защиту работников, которые пытаются объединиться в профсоюзы, в том числе членов гиг-экономики. Законопроект приостановлен на неопределенный срок после его принятия в Палате представителей США в марте.

«Работники, работающие с приложениями, устали от эксплуатации со стороны крупных технологических компаний», – сказала Ева Аругете, водитель из Окленда и член организационной группы Rideshare Drivers United. «Неправильная классификация, как бетон, держит нас “в подполье”. Pro Act – это отбойный молоток, который сломает этот бетон на куски, позволяя сотрудникам, работающим с приложениями, организовываться».

Забастовка началась в полночь, когда рабочие в Калифорнии, Бостоне, Лас-Вегасе, Денвере и Остине отказались выполнять работу. Митинги прошли в нескольких городах.

Сотни рабочих собрались возле международного аэропорта Лос-Анджелеса и у штаб-квартиры Uber в Сан-Франциско, где водители заблокировали улицу автомобилями с лозунгами, такими как «забастовка за достоинство» и «Uber и Lyft доводят нас до нищеты».

На территории под возвышающейся штаб-квартирой Uber в районе Саут-Бич в Сан-Франциско выступавшие на митинге подчеркнули, как пандемия принесла пользу белым воротничкам Uber, в то время как тысячи водителей остались без работы.

«Без водителей нет Uber, без водителей нет Lyft», – сказал Эдди Эрнандес, бывший старший инженер-программист в Uber, который уволился из-за несогласия с тем, как компания относится к водителям. – Технические работники и водители должны собраться вместе и потребовать прекращения статуса занятости второго сорта, который ограничивает справедливую оплату труда и достоинство, доступное лишь некоторым».

Эрика Мигетто, которая работает в Lyft четыре года и в Uber с 2019 года, заявила на акции протеста в Сан-Франциско, что рабочие опасаются за свои средства к существованию, поскольку некоторые пособия по безработице, связанные с пандемией, истекают в сентябре.

«Мы хотим избежать этого разрушения и позволить услышать наши голоса», – сказала она. – Нам нужна защита – нам нужно право на организацию».

Забастовка началась, когда Uber и Lyft подняли цены на фоне рекордной нехватки водителей. Эта нехватка была вызвана «тихой забастовкой», сказал Брайан Долбер, организатор и профессор коммуникаций, поскольку водители отказываются возвращаться к работе, которую они считают эксплуататорской.

«Это водители сопротивляются и говорят, что они не будут второсортными рабочими», – сказал Долбер. – Они говорят, что не могут продолжать работать в условиях неравенства, которое мы наблюдали во время пандемии».

Согласно опросу, проведенному Калифорнийским университетом в Санта-Крус и организацией Jobs With Justice San Francisco, в 2020 году количество поездок на Uber в некоторых регионах сократилось на 80%, в результате чего сотни тысяч водителей остались без работы. Около 37% респондентов заявили, что они потеряли 100% своего дохода, а еще 19% потеряли более 75% своего дохода.

Но по мере увеличения количества вакцинаций и восстановления спроса многие водители отказывались возвращаться к своей работе за рулем, сказал Дэниел Рассел, водитель Uber и Lyft в течение последних четырех лет и организатор Rideshare Drivers United.

«Пандемия действительно подчеркнула нашу уязвимость, когда рынок иссяк», – сказал он. – Пришло время действовать».

Представитель Lyft сообщил Guardian, что по мере распространения вакцин спрос на поездки опережал количество водителей, но в последние недели число водителей увеличивалось. Он отказался предоставить какие-либо дополнительные комментарии по поводу протестов.

Первоначально забастовка была направлена ​​на рабочих в Калифорнии, где в начале 2021 года вступил в силу законопроект под названием Proposition 22, который освободил некоторые крупные технологические компании от полного соблюдения трудового законодательства. Согласно Proposition 22, гиг-компании могут по-прежнему классифицировать работников как подрядчиков, ограничивая доступ к правам таким как минимальная заработная плата, пособия по безработице, медицинское страхование и коллективные переговоры.

Организаторы заявляют, что за несколько месяцев, прошедших с момента принятия Proposition 22, Uber и Lyft повысили цены для пассажиров, уменьшив при этом долю, которую получают водители. Uber не сразу ответил на запрос о комментарии. Lyft отрицает это утверждение.

«Они обещали нам гибкость, больший контроль и большую прозрачность», – сказал водитель Карлос Пелайо. – Но с тех пор, как было принято Правило 22, у меня меньше контроля над тем, где я еду, кого забираю и сколько я зарабатываю. Предложение № 22 было самой дорогой ложью, которую когда-либо рассказывали избирателям Калифорнии».

Организаторы говорят, что Закон «За» может исправить некоторые недостатки Proposition 22, но требует большей поддержки со стороны демократов Сената. Если он будет принят, компаниям, работающим с гиг-экономическим сектором, будет сложнее классифицировать работников в качестве независимых подрядчиков, и позволит водителям Uber и Lyft объединиться для ведения коллективных переговоров.

«Водителям нужен Pro Act, потому что он позволяет нам создавать профсоюзы и организации, которые будут действовать от нашего имени и обеспечивать нашу безопасность и справедливую оплату труда», – сказал Рассел, который водит автомобили в районе Лос-Анджелеса. – Мы должны иметь возможность сказать свое слово».

 

Источник

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии