Сервис личных водителей Wheely отказался возобновить перевозки после снятия ограничений на работу премиум-сегмента в Москве. Требования, предъявленные столичными властями к заказным перевозкам, компания считает избыточными. Напомним, что с 13 апреля 2020 года в Москве был наложен запрет на осуществление услуг заказных перевозок. С 7 мая осуществление услуг таковых стали возможны при условии предоставления сведений в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы. Для этого сервисы по заказным перевозкам должны передавать в систему «треки по всем своим автомобилям и данные по водителям в режиме онлайн».
Wheely не может выполнить одно из условий — передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы, а также планируют оспаривать передачу геолокации всех водителей в реальном времени.
«Компания Wheely — работает как служба вызова автомобилей с персональным водителем. Водители Wheely работают в службах краткосрочной аренды, сотрудничающих с сервисом, или оформлены как индивидуальные предприниматели. По ОКВЭД их работа классифицируется как «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», следовательно, автомобили не имеют соответствующего оформления и права использовать выделенные линии для общественного транспорта. Сам сервис Wheely создал цифровую платформу, которая смогла обеспечить легкость заказа автомобиля премиум класса. Удивительно, что компания, которая работает, как IT-сервис отказывается передавать данные в Единую региональную навигационно-информационную систему. Я соглашусь с Чиркуновым Антоном, передача данных дает возможность постоянно следить за любым водителем и соответственно за пассажиром, а это может быть адвокат, журналист или политик. Но разве у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы есть требование передавать данные о пассажирах?», – прокомментировала Ирина Зарипова.
Сейчас сервис работает в режиме «Личный помощник» (доставка продуктов, заказов из ресторанов)