fbpx Skip to main content

Интернет, 15 июля 2019 года. Компания MLU B.V. (далее — Яндекс.Такси) заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет Яндекс.Такси вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 миллиарда пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Для пользователей «Везёт» всё останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везёт», так и по телефону. «Везёт» и Яндекс.Такси продолжат расширять существующие центры обучения водителей и открывать новые. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу Яндекс.Такси. Среди особенностей платформы — продвинутые технологии обеспечения безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят «вхолостую» и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины.

Текущие акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций Яндекс.Такси и до 71,5 миллиона долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% Яндекс.Такси будет принадлежать Яндексу, 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Её одобрили наблюдательный совет Яндекс.Такси и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт». Сделка также требует согласия Федеральной антимонопольной службы России.

———

MLU B.V. — объединённая компания Яндекс.Такси и Uber. Создана в феврале 2018 года в результате слияния бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и шести соседних странах. MLU B.V. управляет сервисом онлайн-заказа поездок, который работает под брендами Яндекс.Такси, Uber и Yango. Компания активно осваивает новые рынки и сейчас, помимо России, предоставляет услугу онлайн-заказа такси в 17 странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. Ей также принадлежат сервис доставки еды из кафе и ресторанов Яндекс.Еда и сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф.

Группа компаний «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения компаний «Сатурн» и Rutaxi. Она управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Сервисы доступны в 123 городах России. Перевозчикам группа компаний «Везёт» предлагает гибкие условия партнёрства, а пользователям — возможность вызвать такси удобным способом: в мобильном приложении или по телефону.

Комментарий председателя Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирины Зариповой:

«Как показала практика, укрупнение агрегаторов значимо не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей. Для примера: по оценке BusinesStat средняя цена проезда в такси в 2014-2018 гг уменьшилась на 16,9%; сделка по слиянию двух крупных игроков Яндекс.Такси и Uber не повлияла на это.
Цена за поездку у агрегаторов формируется на основе текущего спроса и предложения. Согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, 61% респондентов считают, что цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг. Резкое повышение цены для потребителей может привести к оттоку пассажиров, агрегаторы не пойдут на такой шаг.

Мы не ожидаем изменений в размере комиссии для водителей и таксопарков, т.к. на региональном рынке остается очень крупный игрок – это Максим. Любое резкое изменение комиссии мгновенно приведет к оттоку водителей к ним. Однако важно, чтобы не было ограничений для работы водителей с несколькими сервисами со стороны Яндекса или Максим. Это защитит партнеров от перегибов и позволит активнее защищать свои интересы в диалоге с агрегаторами.

Для Москвы мало что изменится. Доля “Везет” на московском рынке составляет всего порядка 5%, так что больших изменений в Москве сделка не вызовет. На рынке остаются сильные игроки с большой долей: СитиМобил занимает порядка 25% столичного рынка, Gett – 10%. Это не позволит Яндексу вводить резкие изменения.

Для регионального рынка такси важны инвестиции в безопасность.
К сожалению, сейчас в такси в регионах происходит очень много нарушений и плохо работает административный контроль за ними, что приводит к проблемам с безопасностью. И если в федеральных центрах инициативы по повышению безопасности поездок щедро спонсируются крупными игроками, агрегаторами и властями, то экономическая ситуация на региональном рынке не позволяет инвестировать в повышение безопасности. Если в результате сделки технологии и озвученные инвестиции ЯТ в сферу безопасности в объеме 4 млрд. руб придут на региональный рынок, это может значительно повлиять на ситуацию. Но хотелось бы, чтобы эти инвестиции также коснулись местных бизнесов и стимулировали бы развитие решений по повышению безопасности в самих регионах.

Яндекс уже потратил на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей за 2 последних года. Пользователи такси оценили усилия агрегаторов:
Большинство россиян (79%) считают, что совершать поездки на такси безопасно, а за последние пять лет почти половина (46%) опрошенных стали чаще использовать именно такой способ передвижения по городу.»

– рассказала Ирина Зарипова.

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии