fbpx Skip to main content

Новый закон о такси ввел норму, которая позволяет исключать из реестров автомобили без ОСАГО для такси. Она начала действовать с 1 сентября 2023 года. Также региональные органы исполнительной власти получили право изымать разрешения у юридических лиц, если у них обнаружатся автомобили без соответствующей страховки.

Общественный Совет по развитию такси обращает внимание перевозчиков, что постепенно регионы начинают использовать эту возможность. Так, в Краснодарском крае с начала апреля краевое Министерство транспорта взялось за исполнение данного требования. Случилось это после того, как в регионе произошло несколько резонансных ДТП, а также участились аварии, в которых остро встала проблема о взыскании средств с виновника происшествия. Поэтому ведомство инициировало проверку наличия у автомобилей такси полиса ОСАГО с отметкой «для использования в такси». На сегодняшний день около 1000 автомобилей уже исключили из реестра из-за отсутствия нужной страховки.

Как уточняют в ведомстве, данная мера имеет положительный эффект. В течение нескольких дней многие перевозчики предоставили документы, подтверждающие наличие соответствующего полиса. В то же время в министерстве рассказали, что доведение информации о важности наличия полиса до самозанятых перевозчиков продвигается непросто. В предупредительных беседах водители чаще всего не верят, что по отношению к ним будут приняты кардинальные меры. Однако после исключения из реестра такие граждане обычно в кратчайшие сроки возвращаются с данными о страховании. Отмечается, что в основном стоимость полиса для такси для физических лиц в Краснодарском крае не превышает 17 000 рублей.

В министерстве подчеркивают, что сложившаяся практика доказывает свою эффективность. Сегодня при обращениях за регистрацией в реестре и на получение разрешений перевозчики чаще всего уже имеют соответствующий полис страхования на автомобили. Кроме этого, в краевом Минтрансе отметили, что число желающих работать легально не сократилось. Об этом свидетельствует большое количество поданных заявлений.

По сведениям Общественного Совета по развитию такси, подобная практика проверки соответствия страхования проводится пока только исполнительным органом Краснодарского края. Однако напоминаем, что право аннулировать или приостановить разрешение, исключить автомобиль из реестра есть у исполнительных органов каждого региона. И то, что эта норма заработает в полной мере — это лишь вопрос времени. Поэтому призываем перевозчиков не затягивать с получением ОСАГО для такси и загодя озаботиться его оформлением.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии