fbpx Skip to main content

27 июня 2018 г. в Москве, в здании ГУП «Могортранс» проведён Круглый стол по вопросу «Актуальные проблемы экономики и безопасности перевозок легковыми такси».

Председателем мероприятия был директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Н.О. Блудян.

В работе приняли участие: заместитель председателя Общественного совета по развитию такси в регионах РФС.В. Марценюк, директор АНО «МЕФТ» Д.И. Горячева, председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Я.И. Щербинин, директор НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков г. Ростова-на-Дону и Ростовской области» С.В. Карпенко, директор «Национального Совета Такси» Н.Н. Лозинская, от YouTube канала «Союз Таксистов» Р.Р. Харасов, от YouTube канала «Мих Мих» М.А. Михайлова, заведующая экономического отдела Московского городского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства З. Сафонова и другие представители таксомоторных перевозчиков и компаний такси города Москвы и регионов, а также индивидуальные предприниматели.

Центральными вопросами повестки стали актуальные проблемы экономики и, как следствие, безопасности перевозок легковыми такси. На заседании обсуждались также значимые проблемы нормативно-правового регулирования перевозок легковыми такси.

В ходе обсуждения поднимались вопросы тарифообразования на услуги легкового такси. С.В. Марценюк предоставил присутствующим формулу расчёта заработной составляющей в тарифах. (см. ниже)

В результате было принято решение продолжать совместную работу и взаимодействие по обсуждаемым вопросам.

Расчёт заработной составляющей в тарифах

Определяем базовые понятия:

Пусть X – чистая сумма, которую водитель получает на руки в месяц;

Оз – общие затраты на оплату труда;

ФОТ – фонд оплаты труда.

Определим, как ФОТ связан с Х:

Х = ФОТ – ФОТ*13% (подоходный налог)

ФОТ = Х/0,87

Налоги с ФОТ для водителя:

22% – в ПФР;

5,1% – в ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

2,9% – в ФСС (Фонд социального страхования Российской Федерации);

0,9% – в ФСС НС (Фонд социального страхования Российской Федерации от несчастных случаев на производстве);

Итого 30,9%

Следовательно, к ФОТ необходимо прибавить расходы на отчисления

Оз = 1,5045*Х + 1,5045*Х/11 = 1,641*Х

Получается, что за каждые выплаченные работнику 100 рублей, надо произвести отчисления на сумму 64 рубля.

Теперь перейдём к стоимости рабочего часа.

В соответствии с 94 статьей ТК РФ время работы на протяжении недели не может быть более 40 часов. Если посмотрим производственный календарь за 2018 год, получим 1970 рабочих часов в год. Делим их на 12 месяцев, получаем среднее месячное количество рабочих часов – 164,17.

Учитываем, что не менее 1 часа за каждую 8-ми часовую смену уходит на приём-сдачу автомобиля, прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, ещё 1 час на на перерывы, которые необходимо делать при непрерывном вождении.

Таким образом, работать и приносить прибыль водитель может три четверти (0,75%) рабочего времени.

В итоге получаем окончательную формулу почасовых затрат на оплату труда (Чз):

Чз = Оз/(164,17*0,75) = 1,641*Х/123,1275 = Х/75,03

Затраты на оплату труда водителя в каждом часе равны одной семьдесят пятой от суммы получаемой водителем на руки в месяц.

Например, при зарплате 40 000 руб. величина зарплатной составляющей тарифа в час равна 40 000/75 = 533,33 руб.

Руководитель аналитического центра при Общественном совете по развитию такси в регионах РФ Марценюк С.В.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии