fbpx Skip to main content

“Перевозки по заказу” – давно не новое понятие в сфере такси. Такой вид коммерческой услуги на основе договора фрахтования попадает под действие Федерального закона N 259 от 08.11.2007. Однако делать выбор в пользу “фрахта” или нет можно, только разобравшись в плюсах и минусах перевозок по заказу. 

Пожалуй, главное отличие такой схемы работы – это минимизация бумажной волокиты на старте деятельности. Не нужно получать разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Обязанность по уведомлению Ространснадзора о начале перевозок пассажиров по заказу отменили в 2018 году.

Помимо этого отсутствует требование к применению атрибутики (плафон, шашечный пояс, цвет), как это принято в такси. Поэтому такой вид перевозки в регионах России чаще всего предпочитают использовать в категории бизнес-класс и выше.

А теперь об обратной стороне вопроса. Есть большая разница с такси в вопросах страхования. При перевозках по заказу, кроме ОСАГО, необходимо иметь договор страхования автогражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Его стоимость варьируется в пределах 5-10 тыс рублей. Страхователем в данном случае является перевозчик, он может и не быть собственником транспортного средства. В случае ДТП ответственность лежит на перевозчике и на водителе. Перевозчик, указанный в договоре фрахтования, несет административную и гражданско-правовую ответственность в рамках суммы ОСГОП. Водитель несет уголовную ответственность, в случае причинения вреда здоровью пассажиров, и административную ответственность, в случае нарушения безопасности дорожного движения.

При  перевозке пассажиров и багажа по заказам необходимо заключать договор на каждую поездку. Он может быть как в классическом виде, так и в форме заказ-наряда. Документ необходимо иметь при себе водителю и пассажиру, и в случае контроля предъявить по требованию проверяющего. Стоит отметить, что поправка в ст. 160 ГК, вступившая в силу 01.10.2019 г., позволяет заключить договор в электронном виде, но должна быть обеспечена возможность его предъявить в случае необходимости.

Согласно законодательству автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров по заказу, не имеют права движения по выделенным полосам.

— На сегодняшний день такой вид перевозки пассажиров, как перевозки по заказу (иногда его называют «по фрахту»), не имеет широкого распространения. Чаще всего его применяют автопарки с дорогостоящими автомобилями в крупных городах. Вероятно, что он не получил масштабного развития в регионах, из-за необходимости заключения договоров на каждую поездку. Однако с учетом ряда изменений в законодательстве и активной цифровизации отрасли, намечается тенденция к увеличению числа таких альтернативных услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа, — комментирует Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии