fbpx Skip to main content

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова приняла участие в качестве эксперта в обсуждении проекта о запрете работы водителями такси мигрантам во время эфира программы «Интервью» ЦарьГрад. В оценке ситуации с работой в отрасли иностранных граждан также участвовали Депутат Государственной Думы РФ Александр Старовойтов, Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин, председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов и Координатор движения «Стоп Нелегал» Евгений Грэк.

Ирина Зарипова отметила, что на данный момент в общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов отсутствует профессия водителя такси — любой автолюбитель может стать работником таксомоторной отрасли, так как если нет профессии, то к ней отсутствуют требования.

«Контроль водителей такси осуществляется за счет выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, однако данный документ выдается на автомобиль, а не на водителя. На одном транспортном средстве может работать как 5, так и 15 человек, из-за чего назвать точное количество водителей такси в России невозможно. Мы знаем по оценкам, что в России работает около 2 миллионов водителей такси, но сколько из них мигрантов — неизвестно», — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси.

Эксперт отметила, что иностранные граждане часто приезжают на заработки в летний период в туристические города, такие как Сочи, или на новогодние праздники и в другие пиковые события в Москву — выявить точное количество мигрантов при отсутствии трудовых отношений с таксопарками и другими организациями не представляется возможным, так как человек берет автомобиль у физического лица, индивидуального предпринимателя или организации без договорных отношений, и начинает подрабатывать в такси, а после уезжает. Есть и другой вариант развития событий, когда иностранный гражданин, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, меняет места работы — таксопарки.

«Проблема мигрантов наиболее ярко выражена в Москве, потому что если взять регионы за Уралом и в Сибири — они менее интересны для иностранных граждан из-за более низкого благосостояния», — отметила Ирина Зарипова.

Председатель Общественного Совета по развитию такси также добавила, что в запрете работы водителями такси мигрантам также заинтересована и Государственная инспекция безопасности дорожного движения, потому что неизвестно, в каких условиях иностранный гражданин получил водительские права на родине.

«Неизвестно, совершал ли водитель правонарушения и преступления. Чтобы узнать эту информацию, необходимо направить запрос в базы данных иностранного государства. Однако есть ли у нас доверие к полученной информации? Мы не можем проверить, насколько она достоверна», — сказала эксперт.

Ирина Зарипова отметила, что на сегодняшний день к таксомоторному рынку нужен системный подход. В частности, необходимо дать возможность агрегаторам верифицировать водителей такси.

«Они в этом заинтересованы, так как им совершенно невыгодно, когда водители в такси совершают преступления — у агрегаторов есть своя репутация перед пассажирами. Однако у них нет возможности верифицировать работника, так как все базы ГИБДД, даже среди российских водителей такси, закрыты, и они не могут проверить необходимую информацию», — заявила Ирина Зарипова.

Председатель Общественного Совета по развитию такси отметила, что раннее в Министерство здравоохранение поступило предложение о создании реестра водителей с психическими заболеваниями, однако ведомство не поддержало эту инициативу в связи с тем, что в таком случае им придется раскрыть персональные данные граждан.

«Минздрав предложил революционное решение — создание реестра водителей, которые точно не стоят на учете, из-за чего любой автолюбитель или работник такси будет заинтересован в него попасть. Также, реестр позволит обновить медицинские справки — их часто покупают, но в случае работы проекта, у агрегаторов и таксопарков будет возможность проверить водителей на психические заболевания», — сказала эксперт.

Также она добавила, что если ГИБДД со своей стороны создаст подобный реестр без раскрытия персональных данных, то нарушений в такси будет меньше, чем есть на сегодняшний момент.

Решить подобные вопросы мог бы закон о такси, однако уже несколько лет профессиональное сообщество остается без главного документа, регулирующего отрасль.

«Профессиональному сообществу предлагались несколько законопроектов — Москвичева и Турчака. Они много обсуждались, но дискуссия велась без представителей таксомоторного бизнеса. Там не предлагались меры по запрету работы водителями такси мигрантам, по улучшению жизни водителей, не было мер, направленных на развитие отрасли. Были лишь административные барьеры, как, например, введение тахографов», — сказала Ирина Зарипова.

Эксперт отметила, что на законопроект Москвичева было множество отрицательных отзывов, однако не ясно, почему инициаторы так сильно хотели ввести проект, который не обсуждался совмевстно с профессиональным сообществом и вызвал критику со стороны регионов. Председатель Общественного Совета по развитию такси добавила, что в конце декабря прошлого года Председатель комитета Государственной Думы РФ сообщил о том, что законопроект будет рекомендован к отклонению, но решение комитета до сих пор остается неизвестным.

«Сейчас 2021 год, и мы не знаем, отклонили законопроект или нет, однако в отрасль продолжаются вводить новые нормативы — например, требование соответствовать новому ГОСТу московскому такси. Раннее перевозчик такси мог размещать на опознавательный фонарь 5 «шашечек», но теперь необходимо, чтобы схема состояла из 9 квадратов — в случае нарушения данного требования ГОСТа, сотрудники Госавтоинспекции штрафуют перевозчика такси, признавая несоответствие схемы на фонаре за отсутствие опознавательного  знака», — уточнила Ирина Зарипова.

Запись эфира

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula