fbpx Skip to main content

Хоть и не со скоростью тока, но ежегодно в нашей стране увеличивается количество продаваемых электромобилей. Всего по данным Автостата за 10 месяцев 2021 года в России продано 845 легковых машин с электрическим приводом, что в 2,2 раза больше по сравнению с показателем за весь прошлый год. А положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры.

Стоит отметить, что и сами власти в регионах не оставляют без внимания данный сектор и принимают стимулирующие меры для развития электротранспорта. В начале декабря пресс-служба Мэра Москвы сообщила, что столичное правительство выделило 130 миллионов рублей на установку быстрых зарядных станций для электрокаров. Планируется, что до конца 2022 года в городе появится еще 50 современных зарядных электростанций, сейчас их 109. Всего в планах — размещение 600 станций к 2023 году.

Вопрос развития инфраструктуры для электрокаров также активно обсуждают и в Омском Правительстве. В ходе рабочей встречи Губернатор Александр Бурков обратился к Министру энергетики РФ Николаю Шульгинову с предложением включить Омскую область в перечень пилотных территорий для создания зарядной инфраструктуры.

Регион имеет выгодное расположение на пересечении автомобильных дорог федерального значения, связывающих запад и восток страны, а также соединяющих территорию России и Казахстан. К тому же, на протяжении трёх лет парк электромобилей в самой Омской области стремительно растёт — минимум на сто машин каждый год, сообщают в пресс-службе Правительства региона.

“Как ни странно, в Сибири есть большое количество электромобилей. По данным ГИБДД порядка 500 таких автомобилей зарегистрировано сегодня в Омске. И даже приходят люди ко мне на общественный приём, просят отдельную программу по поддержке именно развития сети электрических заправочных станций для автомобилей”, — рассказал Министру энергетики РФ о востребованности зарядной инфраструктуры в Омской области Александр Бурков.

Николай Шульгинов в свою очередь такую инициативу поддержал, отметив, что совместно с Минэкономразвития рассмотрят возможность включить Омскую область в число “пилотов”.

В целом правительство РФ придерживается утвержденной Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года. Для стимулирования развития зарядной инфраструктуры предусмотрено определение списка пилотных территорий и дорог федерального значения, а также механизма софинансирования части затрат на создание такой инфраструктуры для зарядки электротранспорта.

Напомним, что с 1 января 2022 года в Прикамье будут освобождены от уплаты транспортного налога физические лица и организации в отношении электроавтомобилей, а в Южно-Сахалиске реализуется субсидия для предпринимателей по возмещению 70 % понесенных затрат на приобретение, доставку и установку зарядных станций для электромобилей.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии