fbpx Skip to main content

29 сентября в Министерстве транспорта Пермского края состоялся круглый стол, на котором обсудили ситуацию с нелегальными перевозчиками такси, которых в крае насчитывается почти в три раза больше, чем законопослушных. На встрече присутствовали представители регионального Министерства транспорта, администрации города, федеральной антимонопольной службы, Министерства здравоохранения, представители крупных агрегаторов такси, а также руководители местных таксопарков и Общественный Совет по развитию такси. 

Проблема с незаконными перевозками в такси в крае стоит очень остро. По словам заместителя министра транспорта Пермского края Александра Полыгалова, на сегодняшний день перевозчиками получено около 6,1 тысяч разрешений на деятельность такси, однако всего в крае их насчитывается около 16 тысяч. Ведомство ведет активную борьбу по пресечению нелегальной таксомоторной деятельности. Так, в этом году уже проведено в два раза больше контрольно-надзорных мероприятий, чем за весь 2020 год.

— С начала 2021 года уже было проведено 52 мероприятия совместно с ГИБДД, Ространснадзором, Роспотребнадзором Пермского края, — рассказал замминистра транспорта Пермского края. — Надо отметить, что на сегодняшний день штраф за подобное нарушение составляет от 2 до 2,5 тыс, что на самом деле не сильно бьет по карману нелегальных перевозчиков, соответственно, заплатив штраф, они продолжают свою деятельность и не боятся попасться вновь.

Таким образом, небольшие размеры штрафных санкций, предусмотренные в законодательстве, не способны оказать существенного давления на нелегалов в такси. Официальные перевозчики отмечают, что находятся в ущемленных правах: наличие разрешения не дает им никаких преференций.

Для борьбы с ростом незаконного предпринимательства в такси на встрече было выдвинуто предложение применить практику других регионов по перемещению транспортных средств нелегальных перевозчиков на штрафстоянки. По словам Александра Полыгалова, ранее в крае такой метод не применялся, и в ближайшее время он даст поручение по проработке данного направления.

— Когда у нелегального перевозчика в досудебном порядке забирают автомобиль на штрафстоянку на  2-3 месяца, а потом он выплачивает штраф, как показывает практика, это действенная мера, — подчеркнула Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — В регионах, где ее применяют, отмечается рост выдачи разрешений на такси.

Как было отмечено на встрече, еще одной мерой по противодействию нарушений в перевозках такси является проверка наличия разрешений агрегаторами. Для этого, сказала глава Общественного Совета, необходимо рассмотреть вопрос цифровизации документа. Таким образом, это упростит процесс получения разрешения, сократит срок его выдачи, а также позволит агрегаторам автоматически получать необходимую информацию из реестра.

Кроме того, на встрече обсудили вопрос по стимулированию перевозчиков к выходу из тени. Представители таксомоторного бизнеса отметили, что по-факту не получают никаких преимуществ по сравнению с нелегалами: штрафы для легального бизнеса в разы выше, специальных бесплатных стоянок для такси в городе нет, как нет их и на вокзалах и в аэропорту. К тому же, в крае разработан проект по введению желтого цвета для такси, что станет еще одним ударом по легальным перевозчикам. Однако Александр Полыгалов отметил, что вопрос с цветом окончательно еще не решен.

— Полную перекраску автомобилей в желтый цвет губернатор края не поддерживает. Точно не будет требования по окраске, например, крыши. Вопрос о перекраске еще обсуждается — возможно, это будут небольшие цветные полосы с шашечками, — рассказал замминистра транспорта Пермского края.

Кроме того, рассматривается вопрос о применении к такси визуального бренда, который применяется на автобусах.

Несмотря на возможное смягчение требований, перевозчики выступили против идеи любого принудительного брендирования автомобилей такси. По их мнению, это необоснованная нагрузка в дополнение к росту стоимости топлива, запчастей, обслуживания автомобилей.

Помимо этого на встрече обсудили проблемы фальсификации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей такси, а также проблемы с получением полисов страхования на такси. По словам представителя Администрации Перми, аналогичная проблема есть и с заключением договоров страхования на общественные автобусы, когда под любыми предлогами страховые компании уклоняются от своих обязательств.

По словам заместителя министра транспорта Пермского края, прошедшая встреча была конструктивной, по ее итогу на разработку будет вынесено несколько предложений по усилению контроля за нелегальными перевозчиками. А также он предложил сделать подобные мероприятия регулярными.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula