Общественный Совет по развитию такси оказывает юридическую помощь перевозчикам при отстаивании их прав.
В Общественный Совет по развитию такси поступило более десяти жалоб от перевозчиков на штрафы с камер фотовидеофиксации в Москве и Московской области. Штрафы выписывают за езду по выделенным полосам в тех местах, где автомобилям такси передвигаться разрешено. За каждый эпизод приходится платить по 3 тысячи рублей.
Таким образом на перевозчиков были выписаны уже десятки штрафов. При этом автомобили и перевозчики были зарегистрированы в реестрах в соответствии с требованиями нового закона. В чем причина этой несправедливости и что нужно предпринять для ее устранения, разбирался юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.
– Основная причина, почему приходят штрафы в том, что перевозчик не подал в исполнительный орган уведомления о привязке автомобиля такси. То есть автомобиль и сам перевозчик по факту зарегистрированы в реестрах, но между ними не установлена связь. Автоматическая система проверки, не фиксируя данных о взаимосвязи, считает автомобиль нелегальным и регистрирует нарушение в виде неправомерного выезда на выделенную полосу. В этом случае штраф оспорить не удастся.
Но, если уведомление о привязке автомобиля к перевозчику было подано, а штраф все равно пришел, то рекомендуем обратиться с жалобой в ГИБДД о несогласии с вынесенным постановлением. Это можно сделать лично или через госуслуги. Жалобу можно составить в свободной форме. Но крайне важно приложить к ней документы, свидетельствующие о том, что в указанное в постановлении время автомобиль находился на линии, выполнял заказ и имел все необходимые документы.
Пакет документов должен включать:
– выписку о внесении водителя такси в региональный реестр перевозчиков,
– выписку о внесении автомобиля в региональный реестр такси.
А также документы, подтверждающие заключение договора фрахтования (кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легкового такси; сведения о регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации заказов), путевой лист и договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заполненные и оформленные в установленном порядке.
В случае если ваша жалоба со стороны ГИБДД не будет удовлетворена, рекомендуем обращаться с жалобой в суд. В свою очередь Общественный Совет по развитию такси оказывает содействие перевозчикам с оформлением таких обращений. Так, по одному из фактов юрист Совета уже помог составить жалобу в суд. Но так как на ее рассмотрение может уйти несколько месяцев, результаты пока неизвестны.
И еще раз повторимся. Если вы получили необоснованный штраф за выезд на полосу для общественного транспорта, повысить успех при обжаловании постановления в ГИБДД поможет предоставление как можно большего количества документов, подтверждающих легальность перевозок.
Для тех, кто уже получил отказ от ГИБДД в вопросе обжалования постановления, публикуем шаблон жалобы в суд.