fbpx Skip to main content

О том, каких результатов удалось добиться в рамках реализации федеральных проектов, направленных на повышение безопасности дорожного движения, рассказал первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой.

Основным инструментом достижения стратегической цели – стремления к нулевому показателю смертности на дорогах – является национальный проект «Безопасные качественные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логическим продолжением совместной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти.

— Целевой показатель проекта – снижение в 2020 году количества погибших в ДТП до 10,9 на 100 тысяч населения успешно достигнут. В более ценном «измерении» – это 900 спасённых человеческих жизней, — говорится в сообщении Александра Горового.

Такая динамика стала возможной в условиях наращивания скоординированных усилий всех заинтересованных федеральных органов государственной власти – участников проекта, органов госвласти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Реализованные системные меры в 2020 году позволили значительно снизить аварийность на российских дорогах: общее количество ДТП сократилось на 11,07 процента (до 137,6 тысячи происшествий), число погибших в них людей уменьшилось на 4,49 процента (до 15,7 тысячи человек), раненых – на 12,7 процента (до 175,1 тысячи).

По итогам 5 месяцев 2021 года на российских дорогах зафиксировано снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,2 процента (45,8 тысячи происшествий), числа погибших в них людей – на 13,2 процента (4,5 тысячи человек) и раненых – на 8 процентов (58,1 тысячи), — отмечается в сообщении.

Уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов на 6,9 процента (12,7 тысячи происшествий), снизилось число погибших в них на 25,5 процента (1072 человека) и раненых – на 4,9 процента (12,1 тысячи). Реже стали фиксироваться ДТП с участием водителей в состоянии опьянения (снижение на 39,3 процента, всего 3,2 тысячи). В таких ДТП отмечается сокращение выездов на встречную полосу на 0,39 процента (4,3 тысячи), числа погибших – на 1,84 процента (1,3 тысячи) и раненых – на 6,4 процента (7,5 тысячи). Снизилось количество происшествий при сопутствующих недостатках эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на 1 процент (17,8 тысячи), погибших – на 11,9 процента (1,1 тысячи человек) и раненых – на 1,6 процента (22,1 тысячи) в них.

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 сместил заложенный в национальных проектах горизонт планирования с 2024 на 2030 год. К этому сроку уровень социального риска, сохранённый в качестве приоритетного показателя, должен составить не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.

Для усиления функции мониторинга и контроля за достижением установленных показателей будет применяться новый, дополнительный, измеряющий транспортный риск (количество погибших в ДТП человек на 10 тысяч транспортных средств).

Реализация положений национального проекта «Безопасные качественные дороги» и его составной части федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусматривает «наступательные» действия по целому ряду направлений. Это модернизация законодательной базы, регулирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения, активная цифровизация автодорог и транспортной инфраструктуры в целом, материально-техническое оснащение профильных служб и прежде всего – Госавтоинспекции. А также проработка основных положений, касающихся деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП и внедрения эффективных методов воздействия на сознание, в том числе образовательного характера, на участников дорожного движения всех возрастов. По каждому из перечисленных направлений проводится совместная усиленная работа представителей МВД России и сотрудников соответствующих ведомств, в том числе на региональном уровне.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula