18 июля Общественный Совет по развитию такси и делегация таксопарков из разных регионов России посетили завод АВТОТОР в Калининграде.
Сегодня АВТОТОР является одним из ведущих автопроизводителей России. За 30 лет работы компания выпустила более 2,5 млн автомобилей различных мировых брендов (свыше 200 моделей). Завод предоставляет рабочие места более чем 30 тысячам человек, включая смежные производства.
В связи с событиями последних лет на заводе были обновлены бизнес-процессы и изменена система управления производством. Также была создана технологическая, финансовая и экономическая база для функционирования предприятий завода в новых условиях.
В настоящее время АВТОТОР выпускает легковые автомобили брендов BAIC, KAIYI, SWM, Forthing, Jetour, а также электромобили под собственным брендом АМБЕРАВТО и коммерческие автомобили под маркой АМБЕРТРАК. Калининградские таксопарки уже полгода “обкатывают” модель АМБЕРАВТО А5 и находятся на постоянной связи с заводом, дают отзывы и рекомендации по вопросам эксплуатации автомобилей. По словам производителя, завод в разумные возможные сроки старается внести необходимые изменения в производство.
Представители завода провели для гостей экскурсию: показали производственные площадки, широкий модельный ряд. Особый интерес у участников встречи вызвали электромобили и модели с газобаллонным оборудованием. Руководители таксопарков отметили перспективность применения в такси автомобилей на метане.
Также производителю рассказали об особенностях эксплуатации автомобилей предприятия.
На деловой части встречи руководство предприятия сообщило о стремлении обеспечить максимальную локализацию производственных процессов на территории региона. В настоящее время осуществляется строительство и запуск новых производственных мощностей. Успешно введена в эксплуатацию необходимая инженерная инфраструктура для заводов по производству электромобилей и автокомпонентов. В ближайшее время планируется начать производство электродвигателей, электронных систем, пластиковых деталей (включая окраску). В планах также запуск литейно-механического завода.
В рамках реализации этого проекта в Калининграде планируется открыть 12 новых заводов, 5 из которых будут введены в эксплуатацию уже в 2024 году.
— Сегодня мы производим автомобили 7 брендов, еще 2 бренда на подходе. На нашей новой площадке мы локализуем производство двигателей, систем управления и самих электромобилей. Помимо этого мы организуем собственное литье: черное и цветное. Это новое направление, как для нас, так и для всей Калининградской области. Высокоточное литье предполагает существенно меньший объем последующей обработки. Речь идет о двигателях ДВС, коробках передач, 4 типах корпусов для электрических двигателей – один из типов будет устанавливаться на автомобили нашего производства АМБЕРАВТО, другой на электрические грузовые автомобили. Завод также осуществляет ремоторизацию, когда двигатель ДВС заменяется на электрический, — рассказал Руслан Садыков, президент-генеральный директор производственного комплекса.
На заводе уже организовали и смонтировали оборудование для производства электродвигателей. Здесь будет задействовано большое количество станков, включая современные 3d-принтеры, которые позволяют делать детали длиной до 80 см из металла и пластика. По словам производителя, это существенно снижает производственные затраты.
На заводе отметили готовность к реализации отдельных проектов с таксопарками на специальных условиях. А также хотят получать от рынка такси вопросы и предложения по “донастройке” автомобилей. В свою очередь председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова внесла предложение в части установления автоматического датчика скоринга вождения водителя в комплектацию автомобилей завода. С целью снижения аварийности и снижения стоимости ОСАГО для такси.
— Мы хотим, чтобы заказчик получал продукт на 100% готовый к эксплуатации без необходимости дальнейшей кастомизации – будь то газомоторное топливо или автомобили для такси. И мы готовы обсудить вопросы внедрения в оснащение автомобилей допоборудования, — ответил Руслан Садыков. — Если предложение идет от общественной организации и выражает общее мнение рынка, мы готовы рассмотреть возможности сотрудничества.
Не обошли стороной и закон о локализации автомобилей такси, обсуждаемый Госдумой. В центре внимания был вопрос о возможном росте цен на автомобили в случае принятия данного требования. По сути, таксопарки планируют обязать приобретать автомобили отечественного производства вне зависимости от их стоимости.
— Та работа, которую мы делаем по локализации направлена на то, чтобы продукт, производимый здесь, был дешевле прямого импорта и дешевле конкурентов. Мы создаем новую производственную базу, несмотря на непростые времена для всей страны, инвестируем в производство более 70 млрд рублей, — это всё позволит в среднесрочной перспективе обеспечить не только качественный продукт, но и его доступность, — сказал Руслан Садыков.
Глава предприятия добавил, что представители завода планируют в октябре принять участие в конференции TAXI в Сочи и презентовать там свой автомобиль. Также они готовы поддержать конкурс “Лучший водитель такси в России”. Кроме этого, президент выразил готовность к постоянному диалогу с отраслью и учету их требований к автомобилям такси и конструктивной модернизации.
Прикрепляем презентационные материалы с завода с модельным рядом автомобилей и контактной информацией.
Источник фото: ОСРТ