fbpx Skip to main content

Представители таксомоторной отрасли посетили один из крупнейших российских автозаводов.

4 и 5 апреля делегация таксопарков во главе с Общественным Советом по развитию такси находилась в гостях у завода АвтоВАЗ в Тольятти. Участники встречи обсудили проблемы отрасли и опыт эксплуатации продукции автозавода в такси. Поговорили о перспективах локализации автомобилей перевозчиков.

Во встрече приняли участие руководители и владельцы таксопарков из 12 российских регионов, Общественный Совет по развитию такси. Гостей встречали представители АвтоВАЗа: вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами Громак Сергей, вице-президент по продажам и маркетингу Костромин Дмитрий, директор по управлению дилерской сетью и продажам Ульянчук Андрей, директор по качеству Зарецкий Игорь, директор по продуктам и программам Груненков Олег.

От дизайн-центра до производственных линий

Руководители завода радушно встретили представителей таксомоторной отрасли. Гостей предприятия познакомили с производственным процессом. Во время экскурсии показали прессовое производство, изготовление двигателей, сборочные линии Джефит/Краузе, провели по цехам, где собирают автомобили «Лада Веста». Участников экскурсии поразили темпы производства: только «Вест» за час выпускают 40 штук! Всего же в 2024 году автозавод планирует выпустить 500 тысяч автомобилей.

Участникам встречи показали не только современное производство, но и уникальные музейные экспонаты. Так, в музее АвтоВАЗа хранится желтая «Лада Калина», за рулем которой в 2010 году Президент РФ Владимир Путин проехал по трассе Чита-Хабаровск. Кроме этого, в экспозиции представлены не пошедшие в серийное производство необычные, а порой и футуристические модели.

Гостям продемонстрировали дизайн-центр завода и испытательную лабораторию научно-технического центра. Запоминающимся стал тест-драйв автомобилей автозавода. Представителям такси удалось оценить в том числе не поступившие еще в продажу новинки: автомобиль Lada Aura и электромобиль e-Largus. Общее впечатление от экскурсии у представителей бизнеса такси осталось положительное. При этом главный вопрос, который они задавали, касался стоимости новинок и наличия специальных программ по продаже перевозчикам представленных автомобилей.

Обратная связь для совершенствования

В течение двух дней не прекращались дискуссии между представителями завода и руководителями таксопарков. Перевозчики рассказывали о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться при эксплуатации автомобилей завода. В числе прочего было выcказано серьезное недовольство относительно взаимодействия с дилерскими центрами. В частности, при обращении к ним часто гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей приходится ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Автоцентры это объясняют нехваткой запчастей как у себя, так и на региональных складах. Чтобы автомобили не простаивали, запчасти приходится покупать на разборках или искать в интернете. Также были жалобы на то, что дилерские центры, узнав, что автомобиль предназначен для таксопарка, предпродажное обслуживание производят некачественно. К примеру, автомобиль могут отдать грязным.

Представители завода приняли озвученные проблемы к сведению и заверили, что с их стороны будут предприняты необходимые меры по устранению нареканий и по совершенствованию работы с дилерами. Замечания от представителей отрасли планируется включить в чек-лист проверки дилеров. А в вопросе нехватки кузовных запчастей (дверей, крыльев) завод в дни посещения провел внеочередное внутреннее совещание и сообщил представителям отрасли, что в ближайшие выходные будет запущено их дополнительное производство.

Также от таксопарков поступали жалобы на сложности с переводом автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО). По словам представителей отрасли, 80% автомобилей такси переоснащается на ГБО. Но в настоящее время выпускаемые заводом машины не предназначены для установки газового оборудования: чаще всего оно занимает практически все место в багажнике, что создает проблемы при перевозке пассажиров с багажом. Представители дизайн-центра сообщили, что возьмут вопрос в работу и найдут ему подходящее решение при выпуске новых моделей автомобилей. Были претензии и к мультимедийным системам, которые установлены в автомобилях этого года: они часто работают некорректно, что создает неудобства для водителей. Завод также пообещал найти решение и этой проблемы.

«На многие свои вопросы получил ответы. А на те, на которые сразу не смогли ответить, представители АвтоВАЗа обещали дать обратную связь позднее. В целом руководство предприятия идет навстречу, с интересом выслушали наши замечания. Кроме этого, много нового узнал для себя, в том числе для понимания того, как вести дальнейшую деятельности с учетом существующих проблем. Также хочу отметить, что очень понравился автомобиль «Лада Аура». Завод, действительно, сделал шаг вперед. Это полноценный аналог автомобиля класса Д отечественного производства», – поделился своими впечатлениями представитель таксопарка Hartz из Челябинска Евгений Харцызов.

Специальный автомобиль для такси и поддержка перевозчиков

В целом по итогам дискуссии руководство АвтоВАЗа отметило, что мнение представителей отрасли является весьма ценным, и они обязательно примут все болевые точки во внимание. Также проинформировали, что заводом в марте было запущено приложение «Мир LADA». Многофункциональный сервис позволяет оставлять свои отзывы на автомобили, а также записываться на обслуживание и решать другие задачи.

Подводя итоги встречи, автопроизводители сказали, что ждут предложений и замечаний от таксомоторной отрасли, включая пожелания к разработке и оснащению специального автомобиля под такси. Было отмечено, что необходимо совместными усилиями работать над программами поддержки отрасли такси: как государственными, так и заводскими. Искать решения вопросов удешевления стоимости популярных в такси моделей.

Кроме этого, специалисты завода сообщили, что завели электронную почту fleetclient@vaz.ru, на которую таксопарки смогут направлять свои жалобы для рассмотрения специально созданным отделом по работе с таксомоторной отраслью. В целом Общественный Совет по развитию такси расценивает прошедший визит как успешное начало долговременного сотрудничества.

«По итогам поездки соберем технические требования от таксопарков со всей страны. В первую очередь это касается претензий к дилерским центрам. Второе, мы подумаем, насчет машины для такси. Того, какая комплектация будет востребована в такси. И, наверное, самая важная работа, которая у нас запланирована, – это возвращение льготных кредитов для отрасли такси. Здесь мы совместно с АвтоВАЗом проработаем возможность внесения такси в программу льготного лизинга. Надеюсь, что эти задачи только первоначальные. А в дальнейшем у нас будет много других совместных действий: от тестирования автомобилей водителями до опроса пассажиров о том, на каких машинах такси они хотят ездить», – прокомментировала результаты посещения АвтоВАЗа председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии