fbpx Skip to main content

Представители таксомоторной отрасли просят учитывать и их мнение при принятии подобного решения.

На «АвтоВАЗе» надеются на скорое принятие закона об установлении требований к локализации машин такси и каршеринга. Об этом сообщил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами компании Сергей Громак на промышленной выставке «Иннопром-2023», пишет Интерфакс.

«Мы, конечно, законопроект поддерживаем и рассчитываем, что в ближайшее время он будет принят… Это на самом деле абсолютно разумная политика: никто не удивляется, что на улицах у нас автобусы и электробусы российские. И такси, я считаю, тоже должны быть локализованы. Это могут быть разные бренды – китайские, корейские, российские, но машина должна производиться на территории РФ и иметь определенный уровень локализации»,сказал он.

В свою очередь заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов отметил, что законопроект пока не согласован на правительственном уровне, но эта тема обязательно будет доработана.

Заинтересованность автопроизводителей в скорейшем введении локализации автомобилей, используемых в такси и каршеринге, вполне понятна. Это была изначально их инициатива, направленная на оздоровление собственного бизнеса. Но в цивилизованном обществе развитие одного бизнеса не должно идти за счет другого. То, в каком виде сейчас это предлагается, это скорее паразитизм, чем полезный симбиоз.

К тому же навязывания столько жестких правил может привести к снижению качества и безопасности перевозок. Представители таксомоторной отрасли на сегодняшний день не готовы приобретать автомобили с заниженными техническими характеристиками. Кроме этого, обновление автопарков потребует значительных финансовых вливаний. И без государственных субсидий здесь не обойтись. Поэтому при принятии подобных решений нужно консультироваться с перевозчиками и обязательно учитывать их мнение.

Напомним, что ранее председатель Правительства Михаил Мишустин, комментируя возможность введения локализации машин такси и каршеринга, указал на необходимость соблюдения баланса интересов перевозчиков, пассажиров и автопроизводителей. Также глава кабмина добавил, что к регулированию этого вопроса нужен очень аккуратный подход.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии