fbpx Skip to main content

Депутаты Госдумы рассмотрят проект закона о страховании пассажиров такси в осеннюю сессию 2018 года.

В ходе обсуждения повестки заседания 24 июля парламентарии поддержали предложение главы комитета по финрынку А. Аксакова о переносе рассмотрения законопроекта, сообщает АСН со ссылкой на «Интерфакс». Если поправки в закон об ОСГОП примут, пассажиры такси будут застрахованы на максимальную сумму в 2 миллиона рублей.

Согласно тексту законопроекта перевозчики обязаны будут заключать договоры обязательного страхования в отношении каждого такси, на которое выдано разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Без заключения такого договора и предоставления его копии в Минтранспорта деятельность таксистов будет считаться незаконной.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал отклонить проект закона при рассмотрении в первом чтении, поскольку для начала необходимо устранить проблемы нелегального оказания услуг. Чаще всего, говорилось в заключении, в ДТП страдают пассажиры именно нелегальных перевозчиков, а на них требования по ОСГОП распространяться не будут.

ЦБ РФ поддержал инициативу закона, указав, что ОСГОП для такси повысит защищенность пассажиров, а также будет способствовать более качественному оказанию услуг. Об этом «РГ» сообщили в пресс-службе регулятора.

Председатель общественного совета по развитию такси в РФ И.В. Зарипова считает, что законопроект не доработан. Он в основном учитывает деятельность крупных игроков рынка, а они и так используют добровольное страхование ответственности. Для мелких перевозчиков это станет слишком большой нагрузкой.

Мы смотрим отрицательно на этот законопроект, так как с точки зрения больших агрегаторов он ничего не поменяет, а малому бизнесу он доставит неудобства - поделилась мнением Зарипова в ТАСС

Ирина ЗариповаПредседатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ

Напомним, что внесение законопроекта в Госдуму состоялось 29 марта 2018 года. Инициаторами выступили депутаты С.А. Жигарев, А.Г. Аксаков, А.А. Журавлев и др. 3 июля концепция законопроекта была поддержана Правительством. В отзыве были даны рекомендации по предоставлению дополнительных расчетов затрат субъектов предпринимательства для реализации требований законопроекта, проработке порядка определения страхового тарифа, страховой премии при заключении страхового договора. Комитет Госдумы по финрынку поддержал законопроект 12 июля и предложил направить проект и материалы к нему президенту РФ и Совету Федерации.

Источник

Оригинальный комментарий:

Если законопроект будет принят в первом чтении - то в первую очередь пострадают небольшие региональные диспетчерские. У ОСАГО и ОСГОП одинаковая таблица выплат страховых премий и возмещения ущерба, только по ОСГОП разница выплат будет в 4 раза больше, но фактически с точки зрения существующих законодательных норм и страхования мы вернемся к тем же существующим проблемам ОСАГО. Есть ли смысл принимать законопроект, связанный со страхованием жизни и здоровья пассажиров, если старые проблемы так и не были решены – остается под большим вопросом. Мы обеспокоены тем, что страховые компании уже имеют опыт расчетов по ОСАГО, когда для автомобиля такси страховка стоит в разы дороже, чем для обычного автолюбителя, что несомненно будет являться огромной нагрузкой для малого бизнеса. Фактически, если рассматривать этот законопроект со всех сторон, то в России на данный момент и так идет делегализация профессии водителя такси, а контроль за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не осуществляется должным образом, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому, идея как одновременно сделать поездку в такси безопасной и при этом осуществлять выплаты согласно новым правилам по будущему законопроекту – приведет к тому, что легально работающий водитель такси - еще больше начнет уходить в тень и фактически изначальная цель страхования жизни и здоровья пассажиров не будет достигнута. Поэтому, Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ против введения обязательного страхования. Мы считаем, что должно быть добровольное страхование ответственности пассажиров и водителей такси.

Ирина ЗариповаПредседатель Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula