fbpx Skip to main content

В Государственной Думе рассмотрят поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Депутаты Государственной Думы на заседании комитета по транспорту предложили внести в закон о безопасности дорожного движения обязательное требование к водителям такси и грузовиков раз в пять лет сдавать экзамены для подтверждения их квалификации. Члены думского комитета отметили, что в некоторых странах профессиональные водители уже давно проходят подобные испытания. По словам главы комитета по транспорту Евгения Москвичева, за минувшие восемь лет не произошло ни одной смертельной аварии по вине перевозчиков, регулярно подтверждающих свою квалификацию.

«Лишним это точно не будет, – сказал он. – Ко второму чтению будем такие поправки вносить, это будет и для грузового транспорта, и для такси. Все будут обучаться раз в пять лет».

Помимо этого парламентарии на заседании комитета предложили ввести дополнительное обучение для водителей легких грузовых машин, которые планируют пересесть за руль более тяжелых грузовиков.

Другой существенной поправкой в закон о правилах дорожного движения должен стать обновленный регламент выдачи водительских медицинских справок. Так, планируется все заключения по итогам медкомиссий перевести в электронный вид и передать их в базу данных Минздрава. После этого водителям не потребуется предъявлять бумажную справку в ГИБДД: инспекция будет самостоятельно брать эту информацию из существующей базы.

Одновременно с этим сотрудники ГИБДД могут получить право автоматически прекращать действие водительских удостоверений в случае наличия противопоказаний. То есть если у водителя при медосмотре диагностировали ухудшение зрения, эпилепсию, алкоголизм и ряд других заболеваний, то он должен пройти внеочередную проверку. И если диагноз подтвердился, то права будут аннулированы. Также запретят садиться за руль и тем, кто не прошел обязательное обследование в двухмесячный срок.

Депутаты отметили, что это не совсем правильно. Так как в нынешней редакции законопроекта сказано, что на осмотр водителя может направить медработник с любым уровнем образования и квалификации. Да и два месяца для нового обследования – слишком мало. Особенно для удаленных регионов, в которых существуют проблемы с врачами-специалистами. Поэтому глава комитета предложил не менять существующую практику, при которой внеочередное освидетельствование происходит только по направлению врача при соответствующем обследовании и лечении.

Кроме этого, в закон о безопасности движения предложено внести ряд других поправок. Так, предлагается запретить выдавать автобусные категории D и D1 (микроавтобус) гражданам со стажем вождения менее года. Иностранных граждан обяжут в течение года после получения российского паспорта или вида на жительства заменить свои национальные права на российские. А водителям, имеющим права категории B и CE (грузовик с прицепом), хотят автоматически присваивать категорию BE (легковой автомобиль с прицепом). Но здесь одно условие: водительский стаж в таком случае должен составляет не менее одного года.

В целом профильный комитет рекомендовал своим коллегам принять предложенные законопроекты в первом чтении. Сообщается, что документ будет рассмотрен Госдумой в середине ноября.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula