Представители таксомоторной отрасли выступали против принятия данного законопроекта.
Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании, которое состоялось 13 июня, приняли сразу во втором и третьем чтениях закон о введении для такси обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Из 341 депутата «за» проголосовали 305 человек. Против выступили депутаты от «Справедливой России», представители фракции ЛДПР воздержались.
«Вводим страховку, которая просто даст заработать страховой отрасли не менее 1 млрд рублей. Каков расчет? 2600 – одна страховка, 600 тысяч машин в стране. Это полтора миллиарда. По данным Всероссийского союза страховщиков, исходя из аварийности, которая уже падает, они отдадут из этой суммы более 350 миллионов рублей. Таким образом 1 млрд 150 млн остается в кармане страховщиков. Вопрос: кому и зачем это нужно?», – сказал в рамках пленарного заседания первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия – За Правду» Дмитрий Гусев.
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, член фракции ЛДПР Станислав Наумов высказался за более глубокое изучение общественного мнения относительно данной инициативы с обязательным привлечением представителей отрасли и обычных граждан.
«Подобные инициативы не должны ухудшать условия жизни жителей. Не должны приводить к удорожанию той услуги, которая сегодня во многих населенных пунктах заменяет отсутствующий или недостающий общественный транспорт. Считаем, что этому законопроекту необходимо придать статус законопроекта, который будет сопровождаться оценкой фактического воздействия. И через шесть месяцев целесообразно вернуться к оценке того, заработал ли он, защищает ли права граждан или он обслуживает чьи-то финансовые интересы», – сказал депутат.
Закон об ОСГОП для такси – дополнительные проблемы для перевозчиков
Законопроект об ОСГОП для такси вызвал жаркие споры в профессиональном сообществе. Перевозчики, общественники и ряд депутатов выступили с резкой критикой введения дополнительной финансовой нагрузки на таксомоторную отрасль. В Общественном Совете по развитию такси также считают принятие закона несвоевременным и непродуманным решением, которое в обозримом будущем отрицательно скажется на сфере пассажирских автомобильных перевозок.
Общественный Совет по развитию такси ранее направлял обращения к каждому депутату Госдумы с просьбой разобраться в вопросе страхования такси, изучить проблемы отрасли и голосовать за закон с учетом тех негативных последствий, которые возникнут с его принятием. Но, к сожалению, мнение профессионального сообщества не было услышано.
«В отрасли возвели барьеры в виде страхования ОСАГО и ОСГОП, которые прямым образом влияют на уровень легализации рынка. Последние пять лет владельцы автомобилей такси получают отказы в продаже полисов ОСАГО. Теперь аналогичная проблема будет и со страхованием ОСГОП. Выплаты по этому страхованию в четыре раза выше. Соответственно, это невыгодно для страховщиков, и они также продолжат уклоняться от заключения договоров с владельцами такси. А без полиса ОСГОП получить разрешение будет невозможно. Мы ожидали, что с новым законом «О такси» самозанятые граждане смогут работать в такси легально, но дополнительное страхование теперь закрывает для них эту дверь из-за негибкого вида страхования. Мы предполагаем, что проблемы с обязательным двойным страхованием приведут к делегализации рынка. Потому что ОСГОП выдается на автомобиль, а самозанятый может работать на нескольких автомобилях. Идея легализовать физических лиц, подрабатывающих в такси, не реализуется, по причине введения финансовых барьеров. Службам заказа такси будет просто некому передавать заказы. Через какое-то время мы увидим существенный рост нелегального извоза, в также сокращение налоговых поступлений в бюджеты регионов от таксомоторного сектора», – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.