Производство критичных компонентов автомобилей на территории России является вопросом национального технологического суверенитета.
Для китайских автопроизводителей, уже работающих в России или планирующих организовать производство в нашей стране, сформируют график локализации используемой ими автоэлектроники. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, такое решение было принято на совещании, где обсудили перспективы локализации автоэлектроники китайских автомобильных брендов в России.
На заседании было отмечено, что автоэлектроника занимает до 40% себестоимости автомобиля и обеспечивает значительную часть его функционала. Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак подчеркнул, что производство критичных компонентов автомобилей на территории России является вопросом национального технологического суверенитета. Поэтому важно создать условия для использования отечественных изделий и технологий во всех популярных на внутреннем рынке автомобилях.
«Условия для локализации фиксируются в специальных инвестиционных контрактах, которые заключаются китайскими брендами, локально производящими или планирующими производить свои автомобили в России. За последние два года доля автомобилей на китайских платформах в России значительно выросла. При этом локализация этих машин в части автоэлектроники, как правило, ограничивается установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас начался процесс по переводу отечественных электронных блоков управления на собственную электронную компонентную базу. Для обеспечения конкурентоспособных цен для потребителей необходимо масштабирование объемов доступного рынка. Безусловно, без той значимой доли рынка, которые сейчас занимают автомобили на китайских платформах, локализация будет менее эффективной», – сказал Василий Шпак.