Однако введение квот для региональных таксопарков на использование «электричек» – преждевременная мера.
В России быстрыми темпами развивается отрасль электромобилестроения. Об этом сказал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, сообщают РИА Новости.
«Быстрый прогресс отмечается в секторе создания электромобилей. Одновременно совершенствуются автономные технологии управления», – отметил глава кабмина.
Он также добавил, что это должно поспособствовать улучшению экологической ситуации. В частности, по национальной стратегии экологического благополучия объем вредных выбросов в атмосферу к 2036 году должен быть сокращен в два раза.
Лидеры электромобилизации – крупные города
В России за семь месяцев этого года было реализовано свыше 11,7 тыс. электромобилей, что более чем в два раза превышает прошлогодние показатели. Такие данные приводят эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», пишут «Известия».
На первом месте по количеству электрокаров ожидаемо находится Москва, где с января по июль было зарегистрировано более 4,6 тыс. новых электрических машин. Следом за столицей с заметным отставанием – Московская область, с начала года здесь было приобретено 867 электрокаров.
Санкт-Петербург находится на третьем месте: тут с января было зарегистрировано 707 новых электромобилей. Совсем ненамного от Северной столицы отстает Краснодарский край (705 штук). Пятерку лидеров завершает Калининградская область (391 штука).
Электромобили в такси: справятся ли регионы?
Действительно, статистика демонстрирует, что электромобилей в России становится все больше. Однако мы видим, что в число лидеров входят лишь крупные города. А вот в небольших населенных пунктах с электромобилизацией пока дела обстоят значительно хуже.
Поэтому у нас вызывает недоумение периодически звучащая инициатива о введении региональных квот на использование машин с электродвигателями в такси. При этом, речи о субсидировании таксопарков на приобретение электрокаров и на создание сопутствующей инфраструктуры не идет.
Еще один важный вопрос – переработка старых электробатарей. Пока не слышно даже каких-то серьезных обсуждений этого немаловажного вопроса, не то, что принятия необходимых решений. А ведь без правильной утилизации отработавших свой срок батарей все разговоры про экологичность электротранспорта – всего лишь разговоры.
Изображение от freepik c freepik.com