Такой вопрос все чаще поступает в Общественный Совет по развитию такси от региональных перевозчиков.
Новая для такси страховка ОСГОП добавила перевозчикам проблем. Причем порой совсем неожиданных. Например, в некоторых регионах местные Минтрансы отказывают самозанятым водителям в выдаче разрешений на работу, мотивируя это отсутствием у них полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Однако, чтобы получить такой полис, перевозчик должен подтвердить в страховой компании, что работает легально. Отвечаем, как разорвать этот замкнутый круг.
В ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ представлен конкретный список сведений, а также документов, необходимых для получения разрешения на осуществление таксомоторной деятельности. В этом списке договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика отсутствует.
Поэтому для начала предприниматель должен получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. А затем заключить договор ОСГОП и в течение пяти рабочих дней сообщить об этом в уполномоченный орган, подав уведомление о внесении сведений о договоре. После этого заявитель может законно заниматься таксомоторными перевозками.
В случае же неправомерного отказа со стороны регионального Минтранса, необходимо обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.
Фото: от rawpixel.com с freepik.com