По состоянию на август 2024 года было реализовано свыше 151 тысячи таких машин.
Консалтинговая фирма Focus2Move составила мировой рейтинг продажи автомобилей по состоянию на август 2024 года. Как рассказали в компании, оценивались продажи компактных машин длиной около 4,5 метров, в кузове седан или хэтчбек.
Неожиданно для многих в Топ-5 вошла российская Lada Granta. И что еще более неожиданно, она опередила даже Volkswagen Golf и Audi A3. По данным консалтингового агентства, по сравнению с предыдущим периодом Granta поднялась на 3 позиции, прибавив 12,8%. Ее продажи в мире составили 151 192 автомобиля.
Лидером же рейтинга вновь стала Toyota Corolla с 711 658 проданными автомобилями. На втором месте Honda Civic (307 286 автомобилей). Третье место досталось Hyundai Elantra (200 945 проданных машин), четвертое – Nissan Sentra (154 031 единица).
В десятку лидеров также вошли: шестое месте – Volkswagen Sagitar (147 168 автомобилей), седьмое – Audi A3 (142 147 штук), восьмое – Volkswagen Golf (140 772 единицы), девятое – BYD Destroyer 05 (137 523 штуки) и десятое – Maruti Baleno (116 315 проданных авто).
В цвете Капитана Гранта
Что поспособствовало столь стремительному вхождению Lada Granta в мировую элиту, не сообщается. Наверное, грамотная маркетинговая политика предприятия и креативный подход. Например, на днях «АвтоВАЗ» объявил о расширении цветовой гаммы. Совсем скоро Гранту можно будет увидеть в ярко-синем оттенке. Новый колор получил название «Капитан». За морской оттенок придется доплатить примерно 15 тысяч рублей.
Кстати, машин желтого цвета у российского автогиганта нет. Так же, как и нет понимания этого у некоторых региональных властей, которые настойчиво требуют от перевозчиков следовать навязанным правилам и перекрашивать свои авто. Не учитывая при этом, какие дополнительные траты ожидают водителей.
А ведь не исключено, что не последнюю роль во вхождении Lada Granta в пятерку мировых лидеров по продажам сыграли именно простые водители такси, отдающие предпочтение отечественному автопрому. Хотелось бы только, чтобы такая симпатия была взаимной. И автопроизводители учитывали потребности своих покупателей, ну и, конечно, их финансовые возможности. А власть имущие не создавали искусственных преград для развития бизнеса.
Фото: freepik c freepik.com