fbpx Skip to main content

Общественный Совет по развитию такси предлагает отложить рассмотрение законопроекта о локализации машин перевозчиков.

Общественный Совет по развитию такси обратился в Правительство и в Госдуму с просьбой не принимать закон о локализации автомобилей такси. Отзыв на проект федерального закона о локализации транспортных средств такси был направлен на имя председателя Государственной Думы, в комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также в Министерство транспорта РФ.

С момента введения коронавирусных ограничений в 2020 году таксомоторная отрасль находится под сильным экономическим давлением. В период пандемии заметно уменьшилось количество заказов, некоторые водители не выходили на линию из-за опасения заболеть или из-за отсутствия QR-кодов. Все это привело к тому, что к концу 2021 года предприятия подошли с существенным падением прибыли. В 2022 году бизнес такси получил новый удар: из-за санкций из страны ушли крупные автопроизводители, произошел острый дефицит запчастей с последующим их удорожанием. В связи с этим более 40% компаний такси завершили прошлый год с убытками. Поэтому Общественный Совет по развитию такси попросил законодателей отложить рассмотрение законопроектов о локализации машин такси как минимум до 2025 года.

«В текущих условиях считаем предложение о локализации машин такси несвоевременным и способным привести к банкротству предприятий такси и делегализации рынка перевозок. Предприятия такси не должны быть ограничены в возможности выбора транспортных средств, отвечающих задачам бизнеса: комплектация, технические характеристики, оптимальная стоимость. Считаем, что введение ограничения на приобретение транспортных средств требует одновременной реализации соответствующей комплексной федеральной программы поддержки перевозчиков со стороны государства»,сказано в письме.

Также эксперты Общественного Совета не согласны с мнением, что локализация может сдержать рост цен на услуги такси. Скорее, наоборот, она повлечет увеличение стоимости поездок, так как лишь умножит расходы перевозчиков. Ведь если требование провести локализацию будет навязано всем таксопаркам к определенному сроку, то возникает логичный вопрос: где они на это возьмут средства? Скорее всего, как раз через повышение стоимости услуг такси. Возможен и другой вариант: ряд перевозчиков предпочтет уйти в нелегальный сегмент бизнеса. К большому сожалению, среди множества мнений относительно локализации не слышно слов о создании программ государственной поддержки по обновлению таксопарков.

Изображение от usertrmk на freepik.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии