fbpx Skip to main content

Общественники просят обратить внимание на мнение представителей таксомоторной отрасли при принятии закона о локализации такси.

Эксперты Общественного Совета по развитию такси обратились в Правительство Российской Федерации с просьбой внести поправки в рассматриваемый в настоящее время закон о локализации машин такси. Соответствующее письмо было направлено на имя зампреда Правительства, руководителя аппарата Дмитрия Григоренко.

«Законопроект № 481272-8 не учитывает, что основу отрасли составляют индивидуальные перевозчики – самозанятые и индивидуальные предприниматели с числом машин в парке до 10 автомобилей. Для небольших перевозчиков, в отличие от крупных автопарков, требование смены эксплуатируемого автопарка нереализуемо в условиях высоких кредитных ставок банков и дефицита на рынке предложения автомобилей отечественного производства, что будет означать фактически остановку их деятельности», – отмечается в обращении.

Отрицательно скажется обязательная локализация и на крупных таксопарках. Переход от автомобилей иностранного производства к отечественным моделям потребует серьезных затрат и длительного времени. Понадобится смена ремонтной и эксплуатационной базы, сервисных партнеров, приобретение нового автопарка и продажа старого, покупка новых запчастей, расходных материалов и комплектующих, переобучение водителей, многие из которых не имеют опыта работы с автомобилями без автоматической коробки передач, и другое. Общественники отмечают, что такая серьезная трансформация возможна только при государственной поддержке отрасли, которой сейчас нет.

Выбор без выбора

Кроме того, закон в предлагаемой редакции не дает регионам права самостоятельно определять минимальный уровень локализации, так как он будет устанавливаться Правительством РФ. Данное ограничение, по сути, не позволяет субъектам учитывать при принятии решения об уровне локализации специфику дорожно-климатической эксплуатации такси, качество автодорожной сети. Эти показатели значительно отличаются по всей стране.

Из предлагаемого законопроекта неясны и сроки введения ограничений, глубина их распространения на водителей и действующие таксопарки, а также сроки и порядок использования отечественных автомобилей в такси.

«Разделяя необходимость реализации мер по стимулированию спроса и развития российского автопрома, считаем необходимым предусмотреть и меры, направленные на работу с возрастом таксопарков. В связи с этим, для расширения парка новых автомобилей в отрасли такси, считаем важным предусмотреть в законопроекте № 481272-8 возможность не применять требования по локализации для автомобилей, срок эксплуатации которых составляет более 6 месяцев на момент внесения транспортного средства в реестр такси», – пишут общественники.

Напомним, 18 января 2024 года депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект № 481272-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Законопроектом предлагается обязать перевозчиков использовать в такси автомобили отечественного производства. Степень локализации будут определять регионы самостоятельно на основании нижнего уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии