В настоящий момент проект проходит стадию общественного обсуждения. Просим перевозчиков Свердловской области оставить отзыв на проект. Сделать это можно здесь до 02 сентября 2024 года: http://regulation.midural.ru/projects#
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области предложило ввести единый цвет для такси, ограничить экокласс автомобилей, а также ввести аттестацию водителей. Соответствующие требования указаны в проекте закона Свердловской области «О внесении изменений в статью 14 Закона Свердловской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области».
Так, с 1 марта 2026 года все кто захочет зарегистрироваться в качестве такси должны будут иметь автомобиль желтого цвета. Инициатор предложения обосновывает это желанием повысить их заметность и облегчить идентификацию легальных перевозчиков для пассажиров.
— В настоящее время достаточно часто возникает ситуация, когда пассажир может опознать вызванное через мобильное приложение легковое такси исключительно по государственному регистрационному знаку транспортного средства. Поиск транспортного средства среди большого количества автомобилей во дворах, на парковках, в местах остановки транспортных средств затягивается, пассажир вынужден необоснованно дополнительно оплачивать время его ожидания легковым такси, возникают конфликтные ситуации между водителями легкового такси и пассажирами, — говорится в пояснительной записке.
Также предполагается, что новый стандарт станет основой для более эффективного контроля в сфере пассажирских перевозок.
Автор инициативы произвел расчеты затрат перевозчиков на смену цвета автомобиля. По их мнению, изменение цвета кузова такси обойдется в около 60 000 рублей, а внесение изменений в документы — от 850 до 1850 рублей. Оклейка автомобиля займет минимум 2 дня. Водители такси в период простоя потеряют 3-6 тысяч рублей.
При этом, в ведомстве считают, что приобретение нового транспортного средства соответствующего цвета “само по себе не повлечет дополнительных затрат”. Однако не учитывается тот факт, что в стандартной цветовой линейке автопроизводителей нет желтого цвета. К примеру, АВТОВАЗ готов производить автомобили желтого цвета только для больших корпоративных заказчиков.
Такси вредит экологии
В пояснительной записке к проекту закона отмечается, что в Екатеринбурге и Каменске-Уральском фиксируется высокое загрязнение оксидом углерода. Один из способов улучшения ситуации — использование автомобилей с высоким экологическим классом.
— В настоящее время в реестр легковых такси Свердловской области включено более 6 тысяч транспортных средств. Учитывая, что большая часть этих транспортных средств используется для перевозки пассажиров и багажа легковым такси практически в круглосуточном режиме, в целях снижения их негативного влияния на атмосферный воздух предлагается установить дополнительные требования к экологическому классу этих транспортных средств, — сказано в документе.
Так, транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно будет соответствовать требованиям экологического класса 5 или более высокого экологического класса с 1 марта 2026 года.
Знание города
Незнание водителями легкового такси маршрутов к объектам увеличивает риск отвлечения от управления и угрожает безопасности пассажиров и других участников дорожного движения, считают в ведомстве. Для решения этой проблемы документом предлагается наделить Правительство Свердловской области полномочиями по аттестации водителей такси на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, медицинских и образовательных учреждений, а также правил действий в экстренных ситуациях и перевозки пассажиров. Норма может вступить в силу с 1 марта 2027 года.
Мы неоднократно подчеркивали, что цвет автомобиля такси не влияет на безопасность перевозки, что подтверждается мнением Госавтоинспекции. Опросы среди пассажиров показывают, что при выборе такси первостепенные факторы — это стоимость перевозки и время подачи автомобиля, в то время как цвет транспортного средства занимает одно из последних мест по значимости.
С точки зрения контрольной деятельности, жёлтый цвет может помочь выявлять легальных перевозчиков, однако стоит отметить, что именно они будут подвергаться более частым проверкам, что создает трудности в их работе. Нелегальные перевозчики, использующие автомобили другого цвета, останутся менее заметными и будут меньше подвержены контролю, так как не используют жёлтый цвет. В долгосрочной перспективе такая ситуация может привести к тому, что легальные представители бизнеса предпочтут перейти в теневой сектор, так как будут подвергаться большему давлению по сравнению с нелегальными перевозчиками.
Кроме того, необходимо осторожно подойти к вопросу ограничения экологического класса автомобилей. В условиях дефицита новых автомобилей на российском рынке установка жестких требований может стать невыполнимой.
Изображение от ОСРТ