fbpx Skip to main content

Общественная палата РФ направила в Минтруд рекомендации по обеспечению доступности транспорта для маломобильных граждан. Документ включает предложения по развитию социального такси в России, а также ряд преференций для таксомоторных организаций. Об этом говорится на сайте Палаты.

«Вопрос социального такси стоит очень остро на сегодняшний день. Прежде всего, по той причине, что общественный транспорт у нас, к сожалению, во многих регионах пока недоступен. И один из вариантов, когда люди могут приехать в какой-то пункт назначения — это именно социальное такси. Поэтому этот вопрос был поднят в Общественной палате», — пояснила Галина Горбатых, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам.

В дополнение к уже реализуемым мерам Общественная Палата РФ предложила ряд дополнительных мероприятий по развитию доступности социального такси для маломобильных граждан. Среди них меры по стимулированию перевозчиков, направленные на расширение парка адаптивных автомобилей.

«Конечно, должны быть предусмотрены определенные преференции для организаций, осуществляющих перевозки, чтобы они были заинтересованы в приобретении такого транспорта и его адаптации. Без поддержки государства, к сожалению, мы вряд ли получим результат, потому что нет смысла из-за одной перевозки вносить огромные вложения, адаптируя свой транспорт. И поэтому, конечно же, нужно стимулировать перевозчиков и помогать им производить адаптацию», — прокомментировала Галина Горбатых.

Общественная Палата РФ также предлагает включить перевозку людей с инвалидностью в перечень общественно полезных услуг, а также предусмотреть компенсацию из федерального и региональных бюджетов для социально ориентированных НКО, предоставляющих эту услугу. В свою очередь компании малого и среднего бизнеса, осуществляющие такую деятельность, должны быть признаны социальными предприятиями также с правом получения соответствующей компенсации.

Палата рекомендует рассмотреть вопрос о предоставлении услуг по перевозкам маломобильных граждан в ежедневном круглосуточном режиме, а также создать единую информационную среду, позволяющую маломобильным людям пользоваться услугами транспорта: возможность выбора в приложении агрегатора специальной опции.

Кроме того, эксперт указывает на необходимость проработки равенства пользования службой социального такси вне зависимости от региона.

«Приезжая в Москву, я навряд ли смогу воспользоваться такой службой. Есть социальная карта москвича, и социальное такси предназначается только для тех, кто проживает в Москве или Московской области. Соответственно, мы считаем, что это неправильно: мы живем в одной стране и, конечно, услуга должна распространяться, в том числе, на людей, которые приезжают. Особенно это важно, когда человек едет на операцию, на какое-то лечение», — сказала Галина Горбатых.

Представители Общественной Палаты России считают, что тема обеспечения транспортными услугами людей с инвалидностью требует дальнейшей проработки, поскольку еще не все проблемы в этой области достаточно полно изучены и сформулированы.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии