fbpx Skip to main content

Свои предложения в законопроект о локализации автомобилей перевозчиков подготовили в «Опоре России».

Общероссийская общественная организация «Опора России» просит не распространять требования о локализации автомобилей такси на самозанятых перевозчиков. А также вплоть до 2033 года разрешить допуск к работе в такси всех автомобилей, сделанных в России. Кроме этого, общественники просят отложить вступление в силу закона о локализации такси до 2027 года.

Такие предложения члены организации направили на имя главы думской фракции «Единая России» Владимира Васильева. Как сообщает «Интерфакс», соответствующее письмо за подписью президента «Опоры России» Александра Калинина было послано во фракцию единороссов еще в начале апреля.

«Предполагается, что в отрасль такси будут допущены только новые автомобили, уровень локализации которых превышает 3,2 тыс. баллов (в настоящее время этому критерию соответствуют три модели производства АО «АвтоВАЗ»), две модели АО МАЗ «Москвич» и электрические модели производства ООО «Моторинвест»», — сказано в послании.

В «Опоре России» добавляют, что более 77% перевозчиков используют в такси автомобили, не отвечающие данным требованиям о локализации. И замена машины на ту, что подпадает под нормы рассматриваемого сейчас закона, станет для многих водителей такси непосильной задачей.

«В течение трех лет, начиная с 1 октября 2025 г., количество водителей, легально выполняющих заказы на собственном автомобиле, по экспертным оценкам, сократится на величину от 20% до 35% за счет их перетока в «серую» зону или ухода в другие отрасли. Это приведет к общему сокращению числа водителей такси в стране на величину от 15% до 27%», — сказано в письме.

Там также отмечается, что наибольший урон понесут перевозчики Дальнего Востока и Сибири, где в отрасли такси в основном работают физические лица на своих автомобилях. В этих регионах рост цен на такси может превысить 40%. А совокупные потери валового регионального продукта Дальневосточного и Сибирского федеральных округов за три года достигнут минимум 50 млрд рублей.

Поэтому общественники просят смягчить требования законопроекта о локализации такси ко второму чтению в Госдуме. В частности, продлить до 2033 года возможность получения разрешений на работу в такси для всех машин, выпущенных в России, а также дать регионам право временно приостанавливать действие новых норм закона.

Кроме этого, предлагается на распространять требования о локализации на самозанятых и индивидуальных предпринимателей, работающих на собственных автомобилях. Помимо прочего, организация просит перенести сроки вступления закона о локализации на два года: на 1 октября 2027 года.

Фото: Stellar от freepik.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии