Ведущие отраслевые эксперты считают, что законопроект нуждается в дополнительной доработке с учетом мнений всех представителей отрасли.
Общественный Совет по развитию такси направил открытое письмо председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с просьбой отложить рассмотрение законопроекта о локализации автомобилей такси, второе чтение которого назначено на 13 мая. Эксперты указывают на необходимость существенной доработки документа с учетом мнений всех представителей отрасли.
В письме отмечено, что против положений законопроекта выступают все участники рынка такси в России. В их числе: отраслевые объединения бизнеса, профсоюзы, общества потребителей, объединения самозанятых, научные организации и органы исполнительной власти подавляющего большинства российских регионов.
«Российская отрасль такси понимает и принимает стратегическую необходимость использования при перевозках только отечественных автомобилей. Но для достижения этой цели национального развития необходимо использовать более тонкие законодательные инструменты, чем просто предлагаемый к принятию запрет на использования средств производства услуги легкового такси, не обеспеченный с правовой, технологической и административной стороны», – сказано в обращении.
Ведущие отраслевые эксперты считают, что законопроект нуждается в дополнительной доработке, которая включала бы в себя:
— Согласование проектируемых норм законопроекта с соответствующими положениями Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в части определения локализованного автомобиля такси как «российской промышленной продукции» и соответствующего установления критериев Правительством Российской Федерации.
— Введение законодательного механизма приоритетного использования российской промышленной продукции – автомобилей такси, вместо запретительной нормы. Приоритет должен основываться на справедливой дифференцированной системе – экономической выгоде для использующих отечественные автомобили и повышенных платежей для использующих по разным экономическим причинам иномарки.
Представители отрасли попросили Вячеслава Володина не принимать решение о рассмотрении законопроекта о локализации автомобилей такси во втором чтении без его существенной доработки с учетом изложенных в письме аргументов.
«Проектируемые сроки вступления в силу положений законопроекта и график работы Государственной Думы на весеннюю сессию 2025 года позволяют в разумные сроки, в рабочем порядке провести дополнительные консультации и подготовить действительно качественный закон для такой социально и экономически важной сферы как легковое такси», – отметили в Общественном Совете по развитию такси.
Фото: от mamewmy с freepik.com