fbpx Skip to main content

Депутаты Государственной Думы рассмотрят новый проект закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Авторы законопроекта отмечают, что за последние годы в России произошел резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Главным образом это связано с увеличением заказов через мобильные приложения. Поэтому традиционные таксопарки вынуждены были перейти к более тесному взаимодействию с агрегаторами, заметно снизив или вообще прекратив деятельность собственных диспетчерских. Это сказывалось на безопасности перевозок. Правительство предлагает привлекать к ответственности службы заказа такси за ущерб пассажирам и багажу, произошедший в дорожно-транспортном происшествии.

«Законодательством не урегулирована деятельность служб заказа легковых такси и в том числе агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами», – отмечено в пояснительной записке.

Также одним из факторов увеличения числа машин такси называют приход в отрасль людей, ищущих подработку. Но так называемые самозанятые до сих пор не имели возможности работать в такси официально. Поэтому их деятельность предлагают легализовать, что позволит самозанятым водителям использовать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Предполагается, что работать такие водители будут через службы заказа. Это даст возможность отслеживать их деятельность через региональные информационные системы.

В проекте также учли, что сейчас многие перевозчики используют арендованные машины и довольно часто их меняют. Поэтому было предложено установить два отдельных реестра. Первый – это региональный реестр перевозчиков легковыми такси. В него будут вносить сведения о перевозчиках, в том числе номера записей из регионального реестра. Второй – региональный реестр легковых такси. Он будет содержать сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать. Принципиальным отличием от действующей схемы называют то, что аннулирование разрешения не повлечет исключения сведений из реестра легкового такси.

Помимо прочего законопроектом может быть установлена необходимость предоставлять данные о поездках органам исполнительной власти, устанавливать в салоне устройства контроля за вниманием и усталостью водителя. Также водителям могут запретить по ряду причин работать в такси. Один из подобных вариантов – наличие более трех неоплаченных административных штрафов за дорожно-транспортные нарушения.

«Новый закон «О такси» профессиональное сообщество ждет уже много лет. Можно сказать, что в данном проекте отражены основные требования отрасли и во многом этот закон компромиссный, мы считаем, что необходимо продолжить работу над регулированием рынка такси. Наиболее спорные вопросы по предложенному нормативно-правовому акту мы рассмотрим на Конференции «Современное такси. Новые стратегии развития таксомоторного рынка», которая пройдет 26-27 мая в Екатеринбурге», – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula