Субъектам Российской Федерации предложили дать право устанавливать квоту автомобилей с электрическим двигателем, которые используются как такси на территории региона. Такой законопроект депутатов Госдумы Дмитрия Гусева и зампредседателя Госдумы Владислава Даванкова внесен на рассмотрение в палату и опубликован в ее электронной базе.
Соответствующие поправки предлагается внести в статью 9 Федерального закона № 580-ФЗ, которым регулируется организация перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ.
«Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, оборудованные электрическим двигателем, а также требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси», — говорится в тексте новации.
Как указано в пояснительной записке, такая мера может поспособствовать органам исполнительной власти влиять на экологическую обстановку в регионах.
С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.
В Общественном Совете про развитию такси настороженно отнеслись к такой инициативе. Стоимость электромобилей выше, чем у автомобилей с ДВС, даже с учетом скидки, предоставляемой по программе господдержки. Если не брать в расчет столичные регионы, в остальных субъектах России инфраструктура для электромобилей (количество заправок, сервисов техобслуживания) вызывает много вопросов. С точки зрения экономики бизнеса такси, подобные нормы не должны рассматриваться в отрыве от дополнительной поддержки со стороны государства, к примеру, в виде субсидирования или льготного кредитования, которые сбалансируют вынужденные расходы таксопарков. В противном случае рынок такси ждут негативные последствия.