fbpx Skip to main content

Ведущие автодилеры и эксперты оценили перспективы развития автомобильного рынка.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало прогноз развития автомобильного рынка в России в 2024 году. Своим видением ситуации поделились ведущие автодилеры и эксперты. Большинство из них сошлись во мнении, что в следующем году в стране будет продано не менее 1,25 млн автомобилей.

Вместе с этим заместитель начальника отдела аналитики «Автостата» Виктор Пушкарев считает, что следует ожидать уменьшения роста продаж по сравнению с 2023 годом. Так как в нынешнем году восстановление российского рынка шло рекордными темпами (+68%). Также эксперт полагает, что в новом году не произойдет снижения или даже стабилизации цен. На стоимость автомобилей будут оказывать влияние различные факторы, среди них – инфляция, меры государственного стимулирования и ценовая стратегия автопроизводителей. С таким мнением согласны и его коллеги.

«Для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала, разумный размер утильсбора», – говорит директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Еще одним трендом будущего года аналитики называют продолжение экспансии китайских автопроизводителей на российский рынок. Так, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отмечает, что бренды из Поднебесной будут замещать автомобили из Европы, Японии и Кореи. При этом спрос на европейские марки, хоть и сохранит инерцию, будет постепенно падать. В то же время эксперты полагают, что 2024 год будет богат на новинки. На рынке ожидают появление не менее 10 новых брендов. Причем большинство из них – это «китайцы».

«Китайские автоконцерны, модели которых уже занимают около 60% рынка, в следующем году планируют увеличить продажи в нашей стране до 1,2 млн машин. Учитывая спрос россиян на автомобили из КНР, эти планы нельзя назвать невозможными, прежде всего, по причине расширения ассортимента китайских машин на российском рынке – как в модельных рядах, так и в перечне марок», – отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.

Относительно будущего отечественных марок эксперты полагают, что LADA и УАЗ вместе взятые в следующем году сохранят за собой примерно треть российского авторынка. А вот параллельный импорт автомобилей скорее всего будет постепенно сокращаться и достигнет, по разным оценкам, от 7 до 10% в структуре продаж новых машин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии