Объединение самозанятых России направило свою инициативу в Правительство РФ.
Общественная организация «Объединение самозанятых России» обратилась к председателю кабмина Михаилу Мишустину с просьбой законодательно разделить требования к таксопаркам и самозанятым водителям такси, пишет РБК.
Общественники отмечают, что эти две категории перевозчиков находятся в заведомо неравных условиях. Так, самозанятым сложнее выполнять нормы закона, например, проходить ежедневные технический и медицинский осмотры, соблюдать региональные требования к внешнему виду машин такси. Неподъемной для многих является и стоимость автостраховки для такси.
По этим причинам многие самозанятые продолжают работать нелегально. Сообщается, что из 600 тысяч официально зарегистрированных самозанятых перевозчиков только 20 тысяч (или 3%) имеют разрешения на легальную работу. А более миллиона водителей и вовсе не захотели выходить из серой зоны.
В связи с этим объединение самозанятых предлагает создать рабочую группу по внесению изменений в закон о такси. В нее должны войти общественники, представители таксопарков, перевозчиков, служб заказа такси.
В целом эксперты таксомоторной отрасли согласны, что новый закон о такси слишком сложен для реализации и создает проблемы для самозанятых водителей. Однако в Общественном Совете по развитию такси считают, что разделение перевозчиков на законодательном уровне ожидаемого эффекта не принесет. Нужно разрабатывать новые подходы к развитию отрасли.
«Считаем, что необходимо модернизировать и развивать саму систему требований, среди которых обязательное прохождение медицинского осмотра и технического состояния автомобиля такси», — отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
В частности, сюда входит создание дополнительной инфраструктуры или использование баз крупных таксопарков для прохождения предрейсовых осмотров. Одной из причин того, что самозанятых водителей не стало больше, является и слабая информированность перевозчиков, особенно в регионах. И, конечно, существенным стопором остается стоимость полиса ОСАГО для такси, которая в пять-семь раз выше обычной «автогражданки».
Изображение от breizhatao c freepik.com