Требование по установке онлайн-касс в такси вступает в силу с 1 июля 2019 года. Во многих регионах уже прошли круглые столы по данной тематике. Позиция профессионального сообщества практически едина – установка онлайн-касс в такси станет новым обременением для бизнеса.
В своем блоге я хочу разобраться в требованиях к установке онлайн-касс и целях принятия таких поправок со стороны государства.
Итак, большинство людей, когда слышат слово «онлайн-касса», представляют некое мобильное приложение, но на деле – это электронно-вычислительная машина с выходом в интернет. Устройство должно иметь встроенный модуль, который называется фискальный накопитель. Он сохраняет данные о каждой транзакции (выданный пассажиру чек) и направляет их оператору фискальных данных (специальные аккредитованные компании). В России действуют около 20 подобных компаний. В свою очередь, оператор фискальных данных обрабатывает поступившие сведения и направляет их в ФНС. Данные о транзакциях также направляются в личный кабинет налогоплательщика.
Предприниматель должен выдавать чеки покупателям товаров и услуг на месте. Следовательно, кассовый аппарат должен находиться в автомобиле.
Исключением являются только длительные перевозки по заранее согласованному маршруту, так как передача средств покупателем услуги происходит в момент подписания договора.
Новые правила регламентируют и регистрацию касс для такси в ФНС. Для того, чтобы налоговая служба поставила контрольно-кассовую технику на учет, требуется указать адрес торговой точки. Если говорить о такси, то это регистрационный номер, марка и модель автомобиля.
Многие предприниматели считают, что установка онлайн-касс в такси – это изменение налоговой системы. На самом деле, это не так. Установка онлайн-касс не повлияет на систему налогообложения. Но, если ранее большинство предпринимателей вели отчет только за получение безналичных расчетов, а наличные деньги, полученные от пассажиров, были «черным налом», то при установке онлайн-касс нужно будет отчитываться за любой вид расчетов.
Патентная система налогообложения или ЕНВД скорее всего не увеличат налоговый платеж предпринимателям. Разумеется, за исключением больших транзакций (но в такси это вряд ли).
Важно понимать, что вопросы со стороны ФНС могут возникнуть и по сотрудникам. Если у индивидуального предпринимателя большие выручки, то количество сотрудников должно быть пропорционально выручке.
Ответственность:
Предпринимателей, которые не установят онлайн-кассы в такси, ждет административное наказание в виде штрафа:
- для юридических лиц и ИП – 75-100 % неучтенной выручки за период работы без онлайн-кассы, не менее 30 тыс. руб.
- для водителей такси – 25-50 % неучтенной выручки за период работы без онлайн-кассы, не менее 10 тыс. руб.
Повторное нарушение может привести к отстранению от работы на срок до 2-х лет для водителей, а для ИП и юридических лиц – к запрету на предпринимательскую деятельность на 90 суток.
Безусловно, установка онлайн-касс – это плавный выход многих предпринимателей из нелегального сегмента экономики. Если мы с вами будем честно платить налоги и нести ответственность за наш бизнес, то в будущем мы сможем жить в красивых городах, ездить по хорошим дорогам, иметь качественную медицину и наши родители смогут получать достойную пенсию. Но, если существуют условия для развития бизнеса. К сожалению, в такси условия недостаточны для быстрого выхода из нелегального сегмента экономики.
В данный момент рынок такси испытывает законодательную неопределенность, и установка онлайн-касс может привести к тому, что последние предприниматели уйдут в «тень». Сейчас в отрасли неравные условия работы для легальных и нелегальных водителей такси, и принцип неотвратимости наказания в данном случае не работает.
В Министерстве финансов Российской Федерации предложили разрешить предпринимателям без наемных сотрудников не применять ККТ и после 01.07.2019. Но пока это только инициатива.
Мы, как коллегиальный орган владельцев и руководителей бизнеса такси, планируем предложить законодателям и Министерству финансов РФ ввести мораторий на установку контрольно-кассовой техники еще на один год. Надеемся, что за год будет принят закон «О такси», с помощью которого возможно будет не только вывести огромное количество предпринимателей из тени, но и эффективно регулировать рынок. Кроме того, в данный момент в четырех регионах России проходит пилотный проект по самозанятым гражданам, и, возможно, по итогам проекта решение об установке контрольно-кассовой техники в такси может быть пересмотрено в связи с появлением нового статуса – «самозанятый водитель» в такси.
Здравствуйте,Ирина! А что делать законопослушным таксистам в глубинке нашей необъятной родины? Я ИП.УСН (доход-расход.)Наемных водителей 15-20.Все по трудовым договорам,с лицензиями,с медосмотром и осмотром механика.Веду всю бухгалтерию как положено.Своевременные отчисления.иИ так 15 лет.И тут бац!!! Что бы исполнить закон,мне как минимум,надо полмиллиона рублей.И это в городе с населением 15 тыс (около 30 тыс по району).20 семей без работы в районе,где ее практически нет- это катастрофа.ну понятно,ни кто ради провинциальных городков закон менять не будет.Но внести поправку,чтобы не указывать адрес машины и дать возможность передавать аппараты из смены в смену-это же реально? В любом случае они будут регистрироваться на меня.Мой доход порядка… Подробнее »