fbpx Skip to main content

10 ноября Общественный Совет по развитию такси провел онлайн-совещание для руководителей таксопарков Сибирского федерального округа (СФО). В обсуждении участвовали представители бизнеса такси, уполномоченные органы и эксперты отрасли. Модератором совещания выступил представитель Общественного Совета по развитию такси в СФО Николай Берендеев.

Участники обсудили масочный режим в такси, дезинфекцию автомобилей и защитные экраны.

«Пассажиры без масок. Высаживать не вариант ­­­— останемся без работы»

По словам Николая Берендеева, одна из острейших проблем — пассажиры отказываются носить маски.

«У нас в собственности 79 машин: автомобили у нас с разрешениями, «подключашек» нет. В таксопарке есть своя мойка. Каждый день мы проводим дезинфекцию автомобилей, а водителям раздаем маски. На автомобилях разместили наклейки о том, что машина прошла дезинфекцию. Столкнулись с проблемой, когда пассажиры не носят маски. Высаживать тоже не вариант — останемся без работы. Хотелось бы спросить у представителей Уполномоченных органов, как заставить пассажиров носить маски», — рассказал Николай Берендеев.

«В условиях пандемии нелегальных водителей такси стало в разы больше. Контроля нет»

Как соблюдают ограничительные меры в Республике Алтай, рассказал Дмитрий Садаков, председатель профильного комитета при ТПП, а также представитель Общественного Совета по развитию такси:

«В Республике Алтай складываются не самые лучшие результаты: соотношение количества жителей и заболевших у нас высокое. Что касается водителей такси, то случаев заражения нет. В данный момент контроль за соблюдением масочного режима не осуществляется со стороны Роспотребнадзора и других органов. Есть контроль со стороны агрегаторов: сервисы запрашивают у водителя фотоконтроль маски. Отмечу, в условиях пандемии нелегальных водителей такси стало в разы больше. Контроля нет», — рассказал Дмитрий Садаков

«Для нас выписывание штрафов не является самоцелью»

Начальник отдела контроля и управления автомобильного транспорта Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Виктор Владмирович Борщёв отметил, что в настоящий момент контрольно-надзорные органы могут назначать штрафы только по Административному кодексу.

 “Штраф для юридических лиц от 20 до 50 тыс. рублей. В настоящий момент для нас не является самоцелью выписывание штрафов. Мы регулярно проводим рейды в общественном транспорте и еще не выписали ни одного штрафа. Сейчас больше идет разъяснительная работа с пассажирами и водителями”, — подытожил Виктор Борщёв.

Кроме того, Виктор Борщёв отметил, что относится крайне негативно к установке защитных экранов в такси. 

«Перевозчики недовольны, но в то же время мы видим информацию, что некоторые сервисы по заказу такси уже установили подобные экраны.   Если одному агрегатору удалось купить экраны, то почему от этого должны страдать другие перевозчики. Мое мнение, как обычного гражданина, что кто-то лоббирует эту тему», — рассказал Виктор Борщёв.

«У нас небольшой город. Достаточно провести несколько рейдов, изъять 3-4 машины. И бизнес легализуется»

По словам Дмитрия Садакова, нелегальные перевозчики не соблюдают ограничительные меры: не носят маски и не дезинфицируют автомобили. Проведение регулярных рейдов — это хороший механизм для борьбы с нелегальными перевозками. 

«Не проводятся рейдовые мероприятия со стороны Роспотребнадзора, ГИБДД и налоговой. Один из вариантов решения — регулятивные рейды, чтобы нелегалы боялись брать клиента, потому что его остановят, оштрафуют и заберут автомобиль. У нас небольшой город. Достаточно провести несколько рейдов, изъять 3-4 машины, и бизнес легализуется», — отметил Дмитрий Садаков

По итогам совещания участники встречи предложили усилить контроль за соблюдением ограниченных мер перевозчиками, а также рекомендовать Уполномоченным органам исполнительной власти регионов СФО сосредоточиться на борьбе с нелегальными перевозчиками, которые в столь непростой период не соблюдают специальных требований и не несут никакой ответственности, в отличие от легальных парков.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии