fbpx Skip to main content

13 июня в комитете Государственной Думы по контролю обсудили сложившуюся ситуацию с ускоренным принятием законопроекта об ОСГОП для легковых такси и нерешаемые проблемы нового закона «О такси». Во встрече приняли участие представители Минтранса России, Банка России, РСА, крупнейших служб заказа такси, общественные организации. Встречу модерировал первый заместитель руководителя думской фракции «Справедливая Россия – За Правду» Дмитрий Гусев.

Представители таксомоторной отрасли высказали свое негодование относительно слишком поспешного принятия закона о дополнительном страховании для перевозчиков. Так, документ должны были рассмотреть во втором чтении только 14 июня. Однако уже 13-го числа его приняли сразу во втором и третьем чтениях. К сожалению, подавляющее большинство депутатов Госдумы не успели ознакомиться с материалами, которые им были направлены от таксомоторной отрасли.

А там есть на что обратить внимание. Это отсутствие актуарных и аналитических расчетов со стороны Центробанка РФ, отсутствие стратегии борьбы с потребительским экстремизмом, нерешенная проблема с выдачей полисов ОСАГО на автомобили такси. Это также негибкость данного вида страхования для самозанятых-подработчиков, которые в принципе не смогут легально заниматься перевозками. Кроме того, говорить о стоимости такого полиса в контексте, что он будет дешев для перевозчика, в корне неправильно пока регулятором не проведены соответствующие расчеты.

«ОСГОП – это еще один кирпич на весах в пользу нелегальности. Вместе с проблемами ОСАГО, катастрофической нехваткой пунктов круглосуточного медицинского и технического осмотров в регионах, установкой требований к цвету кузова и экологическому классу там, где они не нужны и даже вредны. Теперь с 1 сентября для перевозчиков теряется всякий смысл легализовываться. На данный момент мы получаем ситуацию, когда работать в такси нелегально выгоднее. Так как требований меньше и штрафы существенно ниже»,отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Эксперт заострила внимание, что при обсуждении ОСГОП никто не поднимал тему потребительского экстремизма. Ведь вслед за вступлением закона в силу мы увидим массовый расцвет псевдоюридических услуг. Появятся «эксперты», которые будут заниматься царапинами, полученными в такси, «утерянными» вещами стоимостью до 23 тысяч рублей. Это огромное поле для роста мошеннических схем. И как мы знаем, страховые компании не умеют с ними бороться. В итоге все риски и расходы на покрытие таких затрат лягут на плечи перевозчиков и потребителей. Еще очень большой вопрос, какая в итоге будет стоимость страхования и процент отказов перевозчикам в выдачи ОСГОП. Ведь для страховщиков такси – это заведомо высокоубыточный сегмент. Или они нам что-то не договаривают в статистике?

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев также поддерживает позицию таксомоторного рынка, считая, что этот закон направлен только на обогащение страховых компаний. По примерным подсчетам, страховщики смогут собирать с отрасли около 1,5 млрд рублей в год. При этом, беря в учет оценку текущей аварийности, можно понять, что выплаты составят лишь около 350 млн рублей. Остальные средства осядут в карманах страховщиков. По словам депутата, необходимо для начала разобраться с существующим специальным ОСАГО для такси. А не вводить очередной недействующий закон, который приведет к снижению числа нелегальных перевозчиков.

«Наша позиция, чтобы ОСГОП вступил в силу с 1 сентября 2025 года. Отрасли нужно время встать на рельсы нового отраслевого закона, чтобы не произошло резких негативно влияющих изменений как для перевозчиков, так и для пассажиров»,сказал заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко.

В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что граждан по большому счету волнует только возможность быстро уехать за приемлемые деньги. К тому же пример общественного транспорта показывает, что ОСГОП работает далеко не всегда. И если на сегодняшний день ОСАГО для такси полноценно не функционирует, то где гарантии работоспособности ОСГОП? По словам эксперта, принятая впопыхах мера носит популистский характер.

В Общественном Совете по развитию такси подчеркнули, что продолжат предпринимать попытки достучаться до законодателей, а также подготовят соответствующее обращение в Совет Федерации.

О проблемах нового закона «О такси»

Помимо ОСГОП на встрече обсудили вопрос готовности отрасли и органов власти к выполнению требований нового закона «О такси». На данный момент существует ряд вопросов, которые очевидно не удастся решить к 1 сентября. Один из них связан с тем, что органы власти в регионах не успеют принять все необходимые нормативно-правовые акты к указанной дате. По регламенту на их рассмотрение необходимо 90 дней, таким образом «точка невозврата» уже пройдена.

«Мы запросили у регионов информацию об их готовности принять к 1 сентября все необходимые нормативные правовые акты. Это нужно, чтобы понять заработает ли новый закон о такси в регионах или нет. Мы выступаем за бесшовность и преемственность перехода на новые требования. За то, чтобы отрасль не пострадала с 1 сентября», – отметил Владимир Луговенко.

Генеральный директор такси «Максим» Максим Шушарин отметил, что в российских субъектах 98% таксомоторных услуг оказывают подработчики.

«Но им предлагают выполнять требования, предъявляемые таксопаркам. Это неисполнимо и ведет к деградации отрасли. Пункты круглосуточных предрейсовых медосмотров и техосмотров, где бы самозанятые смогли пройти контроль,  отсутствуют практически во всех провинциальных городах. Кроме того, самозанятые по новому закону  имеют право работать только там, где есть агрегаторы. В тех населенных пунктах, где их нет, все подработчики автоматически становятся нелегалами», сказал он.

Эксперты сошлись во мнении, что самозанятые-подрабодчики не будут вкладывать средства в перекрашивание автомобиля, в страховку, которую невозможно оформить, искать легальные пути получения путевых листов. Также на заседании подчеркнули, что нужно признать неготовность существующей в регионах инфраструктуры для выполнения ряда требований нового закона «О такси». Поэтому необходимо ввести мораторий на привлечение к ответственности за нарушение таких требований до того момента, как государство сможет решить эти вопросы.

Подводя итоги совещания, Дмитрий Гусев отметил, что оставляя без внимания эти проблемы, мы создаем благодатную почву для коррупции. Если пустить ситуацию на самотек и оставить все как есть, требования закона будут выполняться лишь фиктивно. Депутат также попросил представителей таксомоторной отрасли направить ему предложения по решению проблемных вопросов и по переносу сроков вступления в силу ряда требований нового закона.

Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий
16.06.2023 05:21

Здравствуйте.
А в чём проблема, чтобы водитель скачал мой налог, оформил страховку с отметкой такси получил разрешение и заказы от агрегатора получал на прямую?
Или какие вам ещё нужны базы?