fbpx Skip to main content

В Российском государственном университете транспорта проходит юридический форум по вопросам таксомоторной отрасли.

21 марта в преддверии Международного дня такси в Юридическом институте Российского государственного университета транспорта начался Всероссийский юридический форум «Такси. Курс на право». В течение двух дней на форумных площадках обсуждают вопросы законодательного регулирования таксомоторной отрасли. Соорганизатором форума выступил Общественный Совет по развитию такси.

Мероприятие открылось пленарным заседанием на тему «Право как основа деятельности российского такси: современное состояние и направления развития правотворчества и правоприменения». В дискуссии приняли участие ведущие эксперты, представители бизнеса такси, юристы.

Своим мнением относительно развития сферы такси поделились ученые Российского университета транспорта, сотрудники органов исполнительной и судебной власти, представители деловых кругов и участники профессионального рынка легковых такси. Участники заседания рассмотрели первые итоги реализации нового закона о такси, обобщили практические вопросы правового регулирования.

ФГИС «Такси» – путь к обелению отрасли

Участников форума поприветствовал научный руководитель Российского университета транспорта, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН Игорь Розенберг. Он отметил, что университет является центром профессионального общения и обсуждения актуальных проблем сферы транспорта. К словам приветствия присоединился директор Юридического института Российского университета транспорта, кандидат юридических наук Евгений Нестеров.

О результатах внедрения ФГИС «Такси» и перспективах развития системы рассказал заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Ситуационно-информационный центр» Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Соловьев. Он проинформировал, что после вступления в силу нового закона рынок такси начал обеляться.

Так, по состоянию на 20 марта в реестр перевозчиков внесено более 79 тысяч человек. А в реестре легковых такси зарегистрировано свыше 507 тысяч автомобилей. Для сравнения, до 1 сентября 2023 года в регионах легально работало около 346 тысяч такси. Кроме этого, в реестр служб заказа такси сейчас входит более 1 тысячи организаций.

ФГИС «Такси» также позволяет выявлять наиболее популярные у перевозчиков марки машин. Оказывается, на сегодняшний день лидируют автомобили Kia, их насчитывается более 91 тысячи, это 18% от общего числа. Также востребованы в такси машины Hyundai: более 81 тысячи или 15,9%. Третье место занимает отечественная Лада. В реестрах количество таких машин превышает 62 тысячи, это 12,3%.

Сергей Соловьев рассказал о планах развития системы. В частности, сейчас прорабатывается вопрос интеграции ФГИС «Такси» с базой данных Центробанка для проверки полисов ОСАГО. Тестовый обмен информацией показал, что из 480 тысяч такси соответствующий полис имеют только около 200 тысяч. Помимо этого, в планах – налаживание взаимодействия с телематическими системами по контролю за качеством вождения.

Региональная поддержка

Главный эксперт Управления транспорта и строительства Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Алексей Зомарев отметил, что за последние два года произошел отток водителей из отрасли. Без учета текучки количество перевозчиков сократилось за это время на 12,5%. В основном на это повлияли политические и экономические изменения в стране. Также, по данным Аналитического центра, к падению числа водителей привела неопределенность после вступления в силу нового закона.

О состоянии сферы такси в Москве и Московской области рассказал начальник Управления развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Сергей Алексюк. По состоянию на 15 марта в столице зарегистрировано 74 130 автомобилей такси, из них более 40 тысяч ежесуточно выходят на линию. В Подмосковье насчитывается 106 830 машин, из которых более 50 тысяч работают ежедневно.

В 2023 году в столице 128 таксомоторных компаний подали заявки на получение региональных субсидий. В целом на поддержку отрасли в прошлом году московское правительство выделило 450 млн. рублей. Участники форума отметили, что Москва единственный российский регион, оказывающий столь существенную поддержку таксомоторной отрасли.

Правовое регулирование

О проблемах и перспективах правового регулирования в отрасли легкового такси рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, к середине марта 2024 года в четырех регионах страны так и не приняли нормативные правовые акты, необходимые для регулирования таксомоторной деятельность в рамках федерального закона №580-ФЗ. В числе опаздывающих оказались Республика Дагестан, Воронежская, Смоленская и Херсонская области. Эксперт попросила представителей Минтранса оказать отстающим субъектам необходимую помощь.

Также председатель Общественного Совета по развитию такси озвучила проблему, связанную с недостаточно корректной работой федеральной системы ГИС ТОР КНД, к которой подключен 81 регион. Сервис используется для внесения заявлений от перевозчиков о включении их в реестры. На данный момент по ряду причин система не функционирует, из-за чего работа с реестрами в субъектах просто застопорилась.

«На сегодня многие регионы нарушают закон из-за невозможности выдать разрешение. Потому что элементарно не могут заявление ввести в систему. Мы написали письмо в Минцифры России. В ближайшее время ждем ответ. Как только его получим, обязательно свяжемся с региональными властями», – сказала Ирина Зарипова.

Манера вождения как способ снижения цены на ОСАГО

Об изменениях законодательства в сфере автострахования перевозчиков рассказал юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. Он озвучил результаты анализа дорожно-транспортных происшествий при наличии или отсутствии полиса ОСАГО. Исследование было проведено в 2023 году Общественным Советом совместно с Научным центром «БДД» МВД России.

Эксперт также сообщил, что на сегодняшний день существуют определенные договоренности со страховыми компаниями о том, что при использовании водителями систем оценки манеры вождения, цена «автогражданки» может быть снижена. Тестирование такой системы уже прошло в некоторых таксопарках Москвы и показало неплохие результаты. Так, при снижении аварийности на 44% стоимость полиса ОСАГО уменьшилась на 30%. На встрече было сказано, что страховые компании готовы принимать данные скоринга водителей и на основании этого рассчитывать стоимость полиса ОСАГО для перевозчиков.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии