Соответствующее обращение направлено в комитет Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Законопроект о локализации автомобилей такси необходимо доработать с привлечением заинтересованных структур. Об этом сказано в письме Государственно-правового управления (ГПУ) администрации Президента РФ, которое направлено в думский комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, пишут «Известия».
В обращении отмечается, что у экспертного сообщества и органов власти до сих пор не сформирована единая позиция по данной инициативе. Нынешнюю редакцию законопроекта согласовали в Минтрансе РФ, правительстве Москвы и Минтрансе Подмосковья. Однако замечания к документу есть у Экспертного управления Президента РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций.
В Государственно-правовом управлении администрации Президента РФ добавили, что вопросы к предлагаемому документу есть и со стороны силовых структур. В ГПУ также отметили, что обсуждение законопроекта нужно проводить на площадке комитета Госдумы по транспорту.
В Общественном Совете по развитию такси напоминают, что на сегодняшний день российские автопроизводители не выпускают достаточное количество машин, которые подходят для интенсивной работы в такси.
Кроме того, сам факт введения требований к таксомоторному бизнесу использовать только автомобили отечественного производства является, по сути, беспрецедентным. В развитых странах мира не существует запрета на использование иномарок в коммерческих перевозках.
«Основное внимание уделяется не происхождению машины, а ее безопасности, техническому состоянию и соответствию современным экологическим требованиям. Поддержка нацпроизводителей там чаще носит стимулирующий характер — через субсидии, налоговые послабления или программы обновления автопарка, а не через запреты», — говорит председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Фото: evgeniyjam от freepik.com