Сегодня, 7 июля, состоялось онлайн-совещание по вопросам организации работы легкового такси после 1 сентября в Донецкой Народной Республике: «Реализация нового закона «О такси», ключевые особенности, новые требования». Во встрече приняли участие представители Минтранса России, Министерства транспорта Донецкой Народной Республики, Общественного Совета по развитию такси, Комитета Народного Совета по транспорту и связи, а также региональные службы заказа такси и таксопарки.
Представители Минтранса ДНР рассказали, что в настоящее время ведут активную работу по реализации новых требований федерального законодательства, разрабатывают региональные нормативные акты. В данный момент республика уже подключилась в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси).
В соответствии с новым законодательством в каждом регионе Российской Федерации к 1 сентября должны быть созданы три реестра: перевозчиков, автомобилей такси, служб заказа такси. Ведение реестров в ДНР будет осуществляться через ФГИС Такси.
В своем выступлении Сергей Соловьёв, заместитель директора ФГБУ «СИЦ Минтранса России» отметил, что в настоящий момент работы по подготовке к запуску системы ФГИС Такси сфокусированы на обеспечении функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси. Также в регионах сейчас ведется подключение рабочих мест уполномоченных сотрудников к федеральной системе. Осенью планируется разработка функций контрольно-надзорной деятельности через систему ФГИС Такси. Будет обеспечен доступ служб заказа легкового такси к сведениям, содержащимся в региональных реестрах для осуществления проверки сведений о выданных разрешениях. Кроме этого, произведут генерацию QR-кодов для проверки легальности перевозчика пассажирами. В будущем автоматизированный обмен данными будет налажен и с рядом государственных ведомств.
В Минтрансе ДНР отметили, что для реализации закона требуется проработка ряда вопросов, в том числе по предоставлению услуг в электронном виде. В республике хотят реализовать все возможные виды услуг по выдаче разрешений, в частности на начальном этапе будет обеспечена подача заявлений на получение разрешения и внесение в реестр с помощью бумажных носителей.
“Вопрос о предоставлении государственных услуг в электронном виде активно развивается, поэтому у нас стоит задача в максимально короткие сроки и в максимальном соответствии с законодательством организовать все варианты предоставления услуг для представителей таксомоторной сферы”, — рассказали в Минтрансе ДНР.
Также на совещании рассматривался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения в состав Российской Федерации. В ближайшее время в Минтрансе России обещали протестировать данную возможность. Учитывая, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период, принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах таких транспортных средств в реестр.
На вопросы таксопарков относительно контроля их деятельности в соответствии с законом Минтранс ДНР обозначил, что реализация контрольно-надзорных функций будет осуществляться после принятия соответствующего законодательства.
На совещании также были рассмотрены вопросы о целесообразности введения требований к цветовой гамме кузова автомобилей такси. Комитетом по транспорту и связи совместно с Минтрансом ДНР был проработан данный вопрос, однако принято решение о том, что на сегодняшний день дополнительная нагрузка на предпринимателей недопустима. Данное решение получило поддержку со стороны бизнеса такси и Общественного Совета по развитию такси.
“Как показывает практика, цвет такси негативно влияет на легализацию отрасли в регионах. Перевозчики не готовы вкладывать по 50-60 тысяч рублей на замену цвета автомобилей. Купить желтый автомобиль проблематично, как и продать его потом. Перевозчики скорее предпочтут работать в серой зоне, чем нести расходы на изменение цвета, — подчеркнула Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Требование к цвету такси целесообразно применять только в туристических регионах и после анализа состояния отрасли”.
Подводя итоги встречи, Ирина Зарипова предложила провести в ближайшее время отдельное совещание со службами заказа такси и перевозчиками Донецкой Народной Республики для углубленного анализа нового таксомоторного законодательства.