fbpx Skip to main content

В России планируют усилить борьбу с серыми пунктами техосмотра.

В России грядут изменения системы технического осмотра. В Госдуме готовят поправки в действующий закон о ТО. Одним из серьезных изменений станет передача полномочий по аккредитации и контролю операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков к Росаккредитации. В ведомстве уже пообещали, что будут бороться с так называемыми серыми пунктами техосмотра, выдающими диагностические карты без прохождения ТО, с помощью собственных цифровых систем, пишет Autonews.ru.

Чтобы разобраться в причинах, которые могут привести к аннулированию диагностической карты (ДК), это сетевое издание обратилось в Госавтоинспекцию с просьбой прокомментировать, когда у автомобилиста могут проверить «справку о ТО», а также о случаях ее аннулирования. Согласно ответу из ГИБДД, автовладельцу нужно предъявлять диагностическую карту при перерегистрации автомобиля возрастом старше четырех лет.

«Предъявить диагностическую карту потребуется в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления. Также она потребуется в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более четырех лет. А еще – в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента в ТС»,сообщили в ГИБДД.

Причем в полиции подчеркнули, что сейчас в большинстве случаев от гражданина не требуют бумажный документ, так как вся информация содержится в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Если в данном электронном сервисе не будет сведений о наличии диагностической карты, то в регистрационных действиях владельцу такого автомобиля откажут.

Однако представители отрасли отмечают, что в настоящее время серые пункты техосмотра имеют доступ к базе ЕАИСТО и могут вносить туда свои данные. Поэтому контроль со стороны ГИБДД усложняется. Но у инспекторов все же существуют свои инструменты по выявлению поддельных ДК. Поэтому лишить такого документа все же могут. А при выявлении серого пункта ТО выданные им карты аннулируют. В Госавтоинспекции порядок данной процедуры установлен правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

«Для принятия решения об аннулировании диагностической карты необходимо наличие события административного правонарушения, которое должно быть подтверждено соответствующими доказательствами»,проинформировали в ГИБДД.

К таким доказательствам относятся:

– результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО;

– объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось;

– результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора.

После признания диагностической карты недействительной в течение трех рабочих дней сведения об этом направляются в профессиональное объединение страховщиков, а также собственнику автомобиля.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии