fbpx Skip to main content

Ведущие общественные организации требуют отложить принятие соответствующего законопроекта.

Общественники просят отложить второе чтение законопроекта о введении обязательного страхования жизни и безопасности пассажиров такси и доработать этот документ. Письмо с таким требованием на имя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова направила организация «Опора России», пишет Autonews.ru. Издание также сообщает, что схожее письмо направил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов председателю Правительства Михаилу Мишустину.

Эксперты отмечают, что введение новой страховки повлечет рост тарифов на поездки, уход в тень около одного миллиона самозанятых водителей, а также создаст социальную напряженность среди перевозчиков из-за появления у них дополнительных финансовых затрат.

«Введение еще одного страхового полиса для каждого автомобиля такси предлагается в ситуации, когда, по данным официальной статистики, только треть легальных легковых такси в России имеют полис ОСАГО. Полагаем, что законопроект требует тщательной дополнительной экспертизы с последующим его изменением, включающим разработку правового механизма страхования ответственности перевозчика, отвечающего современной социально-экономической ситуации»,говорится в письме «Опоры России».

Напомним, ранее Общественный Совет по развитию такси направил аналогичное письмо в Правительство, Госдуму, а также Президенту Владимиру Путину. В документе отмечается, что страховщики, отказываясь исполнять обязанности по страхованию ОСАГО, требуют дополнительных сборов с перевозчиков через введение обязательного страхования жизни и безопасности пассажиров такси.

«Все инициативы страхового лобби в сфере страхования легкового такси направлены на получение сверхприбылей, за которое рассчитывается население ростом тарифов на услуги. Страховщики не стремятся найти баланс между своей выгодой и выживанием перевозчиков, у которых сравниваются доходы и расходы от предпринимательской деятельности. Мы констатируем отсутствие экспертного и профессионального диалога страховщиков и участников рынка такси для поисков оптимальных решений сложившихся проблем»,пишут эксперты Общественного Совета.

Эта тема также широко обсуждалась на конференции «Современное такси», которая прошла в Екатеринбурге в конце мая этого года и собрала около 700 представителей отрасли из разных регионов России. Все ее участники высказались против введения дополнительной страховки для такси. Мнение профессионального сообщества услышал и поддержал первый заместитель руководителя фракции СРЗП в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев.

«Судя по реакции таксопарков, которую я услышал на конференции, они единогласно против предложения об обязательном ОСГОП. Понятно, что страховщики, которые сейчас не могут собрать от 30 до 50% платежей по ОСАГО, пытаются это компенсировать. Но мы также понимаем, что таксопарки вынуждены будут переложить затраты на плечи тех, кто пользуется услугами такси, и стоимость такси для пассажиров вырастет»,сказал он.

Поэтому представители сферы такси требуют комплексной проработки вопроса страхования таксомоторных перевозок с обязательным привлечением к диалогу экспертного отраслевого сообщества.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula