fbpx Skip to main content

За основу были взяты доступные статистические данные с 2016 по 2022 годы.

Эксперты Urban Forum Kazakhstan провели масштабный анализ рынка такси в республике. За основу были взяты доступные статистические данные с 2016 по 2022 годы. Также были опрошены жители наиболее крупных городов страны: Алматы, Астаны и Шымкента. Кроме этого, к исследованию привлекли представителей транспортной отрасли, агрегаторов и таксопарков.

Анализ показал, что в стране с 2016 по 2019 годы пассажиропоток вырос на 16% и достиг 1,61 млрд пассажиро-км. В пандемийный 2020 год этот показатель несколько уменьшился. Но уже в 2021-2022 годах пассажирооборот частично восстановился, показав рост на 11% и составил 1,5 млрд пассажиро-км. По прогнозам, доля такси в общем пассажиропотоке продолжит расти.

Согласно исследованию, большую эффективность в последние годы по сравнению с традиционным такси показывают агрегаторы, что привело к увеличению заработка водителей. По оценке экспертов, средняя стоимость поездки на такси в Казахстане составляет около 970 тенге (примерно 190 рублей по текущему курсу). Причем в крупных городах, таких как Алматы и Астана, цены на услуги такси выше среднего по стране.

«Большинство респондентов из трех крупнейших городов Казахстана (70,6%) тратят на поездку сумму от 1000 до 3000 тенге, причем четверть опрошенных обычно платит менее 1000 тенге за поездку (более 50% респондентов по г. Астана)», – сказано в исследовании.

В Казахстане насчитывается 213 тысяч водителей такси, для 17% из них работа в такси – основной вид занятости. Еще 83% называют таксомоторные перевозки подработкой. Эксперты отмечают, что чистый доход водителя соответствует медианной зарплате в республике. При этом доля дохода водителя от стоимости поездки колеблется от 31 до 51%.

Данные опроса демонстрируют, что более половины (53%) респондентов из крупнейших городов Казахстана обращаются к услугам такси ежедневно или несколько раз в неделю. Причем подавляющее большинство (83%) полностью или частично удовлетворены предоставляемым сервисом. Практически все опрошенные жители трех крупнейших казахских городов – Алматы, Астана и Шымкент (92,4%) – для вызова машины используют мобильное приложение.

Для повышения прозрачности отрасли такси республиканский комитет государственных доходов, министерство труда и социальной защиты населения совместно с интернет-платформами разрабатывают пилотный проект по применению иного порядка налогового администрирования лиц, оказывающих услуги такси на цифровых агрегаторах.

«Для лиц, осуществляющих свою трудовую деятельность через цифровые платформы, в т.ч. агрегаторы такси, налоговыми агентами станут операторы онлайн-платформ, которые будут производить соответствующие платежи от лица занятых граждан», – говорят эксперты.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии