В республике обсуждают изменения в сфере пассажирских автомобильных перевозок.
В Казахстане планируют передать часть государственных функций в сфере пассажирских автоперевозок в саморегулируемые организации (СРО). С такой инициативой выступило правительство республики. Соответствующий законопроект уже ожидает рассмотрения депутатами Мажилиса, пишет Tengrinews.kz.
В саморегулирование хотят перевести регулярные международные и межобластные пассажирские перевозки, нерегулярные перевозки пассажиров, а также организацию таксомоторных перевозок. Планируется, что в саморегулируемые организации вступят и агрегаторы такси. По задумке, это упорядочит работу такси и создаст единые правила и стандарты качества для всех участников рынка.
«В качестве членов СРО агрегаторы такси будут совместно с перевозчиками участвовать в оперативном принятии правил и стандартов, будут решать проблемные вопросы отрасли. Надеемся, что это поможет вовлечь агрегаторов в оценку состояния транспорта, восстановить предрейсовый контроль водителей. СРО установит внутренние правила по распределению маршрутов», – сказала депутат Мажилиса Екатерина Смышляева.
По ее словам, саморегулирование будет защищать интересы водителей такси, даст им все социальные гарантии. При этом членство в СРО будет платным. Депутаты уже внесли предложения по размерам взносов. В частности, для перевозчиков такси – от ¼ до 2 МРП. На сегодняшний день это от 923 до 7 384 тенге. В российской валюте это примерно от 184 до 1 470 рублей.
Для информационно-диспетчерских служб такси, мобильных приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП. От 7 384 до 2,5 миллионов тенге – в зависимости от количества заказов в сутки (от 10 до 100 тысяч). В переводе на рубли верхняя планка составит примерно 500 тысяч. Окончательную сумму взносов будет определять каждая организация самостоятельно. А собранные средства направят на исполнение функций СРО по регулированию и контролю.
Фото: Wirestock c freepik.com